Сценарии. Последний звонок и Выпускной в начальной школе

Выпускной из начальной школы

Автор Юрченко Татьяна Витальевна
Вед. — В прекрасный тихий теплый вечер
Мы в нашем классе собрались.
Уж все готовы, всё готово –
Цветы, улыбки и слова.
Встречайте в этом светлом классе
Виновников торжества!

(Выходят выпускники, танец)

Вед. — Вот они – ненаглядные чада:
Мальчики ваши и девочки ваши,
Нет их дороже, ближе и краше.
Сколько бессонных ночей и денечков
Отдано для дочерей и сыночков!
Первый зубочек и первое слово,
Первый шажок и всё первое снова:
Книги, стихи, детский сад, первый класс,
Радость успеха и слезы не раз.
Ваши болезни и ваши морщинки,
Ваша усталость и ваши сединки –
Всё это дали вам – ваши дети.
Так уж даются любимые эти!

1) Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.

2) Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.

3) Мы были все смешными мальчишками,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

4) 4 года пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то шумной стайкой
Мы пришли в свой первый класс.

5) Незаметно время длилось:
Год как день, а день как час.
«Оптом» нас переводили
Каждый год из класса в класс.

6) Сколько было ран и шишек!
Молодцы мы все, как есть!
Победителями вышли,
Сохранив лицо и честь.

7) Не ушли, не разбежались.
А дружили мы с тобой
Вместе мы сейчас собрались
На прощальный выпускной.

8) Сегодня день у нас такой –
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Начальной нашей школой.
Песня «Школа начальная»

Вед. – Звенит звонок всё громче, всё сильней,
Такая трель над миром разливается:
Вы думаете – распелся соловей?
Нет! Последний урок в выпускном начинается.

И этот один большой Веселый урок мы проведем с вами все вместе: и дети, и папы, и мамы, и бабушки, друзья и учителя. Ведь все эти четыре года вы тоже были вместе. И ваши родители учились вместе с вами! А вот перемены в школе вы проводили без них! Поэтому сегодня отдыхать и развлекаться на переменах будут ваши родители. Справедливо?

Перелистаем страницы нашей школьной жизни. И начнем, конечно, с царицы всех наук.

I.Математика
1. Озорная арифметика.

1) Курочка Ряба снесла золотое яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три. Мышка опять разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольки яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)

2) 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка? (80)

3) Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12. Сколько небритых кактусов было у мамы сначала? (24)

4) Леший собрал 48 мухоморов, а Баба – Яга на 12 меньше. Сколько всего полезных для себя грибов собрали Леший и Баба – Яга? (84)

5) Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела лиса, 4 – волк, а остальные убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей. Сколько независимых колобков удалось создать старикам? (9)

2. Какая лучшая отметка в школе? Сейчас узнаем как быстро вы умеете считать до пяти. Сделай пять шагов и не раздумывая назови:

-5 имен девочек
-5 имен мальчиков
-5 названий цветов
-5 сказочных героев.

1-ая перемена.

1)А это из свежих фруктов компот,
Сам так и просится в рот.
5 раз «Перекипяти компот».
Кто скажет, как следует,
Тот этот сок и отведает.

2) В вашей власти
Попробовать эти сласти.
Угостила бы я всех,
Да не хватит.
Пусть, кто хочет сладкого,
Скороговоркой заплатит,
Скажи 5 раз скороговорку
«Хвала халве»
И забирай эту халву себе.

II.Русский язык

Вед. – 4 года на уроках русского языка вы постигали науку грамматику. Некоторые свои знания вы сейчас и покажите.

— Напишите отгадки.

1) Рогатый, а не бодается. (месяц)
2)Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней.(помидор)
3)Бывает в клетку, бывает в линейку.
Писать в ней сумей-ка (тетрадь)
4) Кто любит морковку и прыгает ловко?(заяц)
5) Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
— А сейчас поиграем в синонимы. Что такое синонимы?
— Я раздам карточки со словами и буду называть синонимы. Кто первый выложит все слова, тот победитель.

бедный-нищий
близкий- ближний
большой- громадный
верный- преданный
горячий- жаркий
знаменитый- известный
злой- лютый
бояться-трусить
бранить- ругать
молчать- безмолвствовать
плакать- рыдать
радоваться- веселиться
работать- трудиться
покупать- приобретать
гостеприимный- радушный
длинный- долговязый

2-ая перемена.
— Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот.

Например: Вы – боевые звери, а ваша телега едет в главном кювете.
(Мы – мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути).

1) Дылда дочь от мамы смылась.
(Крошка сын к отцу пришел)

2) Громче, кошки – пес в подвале.
(Тише, мыши – кот на крыше)

3) На ложной обочине стоите, господа!
(Верной дорогой идете, товарищи)

4) Привет, противное село! Пришли вчера из океана.
(Прощай, любимый город! Уходим завтра в море)

5) Свиньи, свиньи, разбудите генералов!
(Соловьи, не будите солдат!)

III.Чтение

Вед. – Ох, сколько прочитали, а сколько могло быть прочитано! А что помним из прочитанного, сейчас узнаем!

1) Соберите названия сказок.
Красные медведи
Снежные музыканты
Три королевы
Бременское копытце
Серебряная шапочка

2) Собери пословицы.
— Семь раз отмерь, один раз отрежь.
— Гусь свинье не товарищ.
— Любишь кататься, люби и саночки возить.
— Назвался груздем – полезай в кузов.
— Старый друг лучше новых двух.
— Поспешишь – людей насмешишь.
— Не зная броду, не лезь в воду.
— Делу врем, потехе- час.
— Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
— Под лежащий камень вода не течет.

3) – Некоторые литературные герои прислали вам телеграммы. Кто это?
— Спасите! Нас съел серый волк! (козлята)
— Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! (Муха – Цокотуха)
— Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. (колобок)
— Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд).

3-ая перемена.
Конкурс «Каскадеры»

— Профессия для настоящих мужчин. Нам нужны каскадеры – наездники.
Ваш конь – стул.
Вы гонитесь за бандитами — стоя на лошади
— стоя на коленях
— задом наперед
— в позе «ласточки»
— под лошадью.

Приз: Счастье в руки вам приплыло – вам достался кусок мыла!

IV. Окружающий мир

Игра «Прилетели птицы»

1) –Хлопайте, если не птица.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!

2)- С завязанными глазами нарисовать слоника.

4-ая перемена.

Сценка- зарисовка о природе.

Лето. Лес. Поляна. На поляне растет маленький кустик. Вокруг него множество ярких цветов. Яркая бабочка порхает между цветами. Вдали слышен голос кукушки. Бабочка кружила, летала и села на маленький кустик. Вдруг зайчик пропрыгал через поляну и спугнул бабочку. Бабочка улетела. В лесу тишина.

V. Музыка

— Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье
Приближения весны?
— Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
— Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной.
Обещаем, что не будем мы реветь,
Ну, давайте, начинаем песни петь.
— Попурри на школьную тему.

5-ая перемена.
— Танцы для взрослых.
Не простые – с шарами.
— Танцуем держа шар — животом
— лбами
— спиной

Приз: Чтоб без нас вы не скучали, получите пакетик чая.

VI. Физкультура

1) «Толкание ядра» — шарика
— Кто дальше?
2) – За 10 секунд нацепить как можно больше прищепок.
— С завязанными глазами снять все прищепки.

Экзамены!!!

— А сейчас после уроков – ваш первый выпускной экзамен. Тяните билет.

Б 1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
Б 2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Б 3. От чего утка плавает?
Б 4. За чем вода в стакане?
Б 5. На Марс ракета летит 1 час 20 минут. А обратно – 80 минут. На сколько дольше летит ракета туда, чем обратно?
Б 6. Кто носит шляпу на ноге?
Б 7. На какое дерево садится ворона во время дождя?
Б 8. На что похожа половина яблока?
Б 9. У кого уши на ногах?

Экзамен для гостей.

1) Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника?
2) Помощь незнающему ученику, которую оказывают шепотом.
3) Инструмент, применяемый родителями для воспитания детей?
4) Самый главный человек в школе?
5) В каком месяце отмечается День учителя?
6) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
7) Его вешают при унынии; его задирают, зазнаваясь; всюду суют?
8) Не ладоши, а ими хлопают; не белье, а их развешивают доверчивые?

— Кто получил шары, выходите для участия в конкурсе «Ожерелье для королевы»

Вед. – Что ж, экзамены закончились, уроки и перемены тоже. Но это только в начальной школе! А впереди лето и 5 класс.

— Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил вам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает вам расти
И помогать еще во многом будет.

1 уч. Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
2 уч. Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
3 уч. Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
4 уч. За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки.
5 уч. За вкусные ватрушки!
За новые игрушки

Спасибо! Спасибо! Спасибо!

(Вручение свидетельств об окончании начальной школы)

Вед. – Вот и все. Вы у светлого устья,
Позади начальной школы порог.
и теперь подвести можно с грустью
Ваших первых исканий итог.
Пусть будет больше радости
И больше счастливых дней,
И пусть будет больше праздников

Среди обычных суетных дней.
(Финальная песня)

3 комментария

  1. Интересный сценарий. Хорошо, если в классе есть родители, умеющие проводить праздники. У нас таковых не нашлось, даже по готовому сценарию никто не согласился заниматься. В итоге заказали праздник специалистам, пригласили аниматоров из «Созвездий». Отлично все прошло, молодцы. Дети больше трех часов играли и веселились. Класс мы сами оформили, сладкий стол приготовили, призы закупили, на это наших способностей хватило 🙂

  2. Мы — 4 класс будущего года. Прочитала ваш сценарий, понравился. Спасибо за сценки. Я их не очень люблю, но как-то у вас очень хорошо они вписались.Попробуем сделать что-то подобное, но для нас. Вы — молодец!

  3. Розалия

    Спасибо за интересный необычный сценарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *