«День защиты детей» (для детей 5 – 6 лет)
Автор сценария – Нестеренко Наталья Игоревна, музыкальный руководитель первой категории МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 1города Балаково Саратовской области.
Цель:Создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.
Задачи:
. Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность;
. развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия;
. импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;
. воспитывать доброе отношение друг к другу;
Оборудование и атрибуты:
. Цветы, шары;
. шапочки цветов: ромашка, розовая кашка, лютик, василёк;
. две шапочки лягушат, шапочка комара;
. детский костюм аиста;
. обруч, кнут, ветка, конфета, два стакана с водой, веник;
. угощение для детей;
. цветные мелки.
Действующие лица:
Взрослые: Дети:
1.Ведущая 1. Аист
2.Лето 2. Эстрадный танец
3. Клоун Стёпа
4. Клоун Клёпа
Дети входят в зал с цветами и шарами под фонограмму песни
«Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова и выполняют праздничное построение; мальчики встают полукругом, а девочки в две колонны.
Ведущая: Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем Международный день защиты детей. Поздравляю всех с этим замечательным днём!
Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Детство, — что это такое?
Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.
Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.
Песня «Детство», муз. А. Филипповой
Ребёнок:Если утро начинается, значит, солнышко взошло.
Если мама улыбается, значит детям хорошо.
Ребёнок:Нужен мир цветам и веточкам, нужен мир тебе и мне,
Нужен мальчикам и девочкам, — всем народам на земле.
Ребёнок: На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена,
У всех разноцветных всего лишь одна!
Ребёнок:Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущая: И пока планета кружится, надо людям в мире жить
И планету не оружием, а любовью окружить.
«Упражнение с цветами и шарами»,
под фонограмму песни «Аист на крыше», муз. Д. Тухманова
Дети садятся.
Ведущая:Дети во всём мире хотят радоваться красоте Земли, узнавать много нового, интересного, слушать добрые сказки, смеяться и петь, любить свою Родину.
Ребёнок:Куда ни глянешь – светится хрустальная роса,
В малинниках, орешниках – всё сказок чудеса.
Ребёнок: На эти дали дальние смотрю, не насмотрюсь,
На все четыре стороны – ромашковая Русь!
Ведущая:А знаете ли вы, как много детей живёт на планете, таких же, как вы, мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдёт время, вы все станете взрослыми. Вам придётся самим строить дома, растить хлеб, летать в космос. Но самое важное сейчас для всех – это мир во всём мире и дружба.
Ребёнок:С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Песня «Всё мы делим пополам», муз. В. Шаинского
Ведущая:Сегодня праздник всех детей и невозможно устоять на месте.
Ребёнок:Мы сегодня веселимся, звонко песенку поём,
Нашу полечку танцуем и совсем не устаём.
Ребёнок: Всех, кто с нами пожелает веселиться и плясать,
Мы на польку приглашаем, выходите танцевать.
Танец «Полька», муз. М. Глинки
Ведущая: Порядок свой имеет всё на свете; недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу: поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета, теперь пришло весне на смену лето.
Звучит музыка Поля Мориа, входит Лето.
Лето:Мой вам привет, ребята – дошколята!
Я — лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят,
Цветы живые – это мой наряд!
Ребёнок:Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…
Тебе мы рады, лето, с нами будь.
Лето:А что такое лето?
Ребёнок:Это много света! Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Ребёнок:Это быстрая река, это в небе облака,
Это яркие цветы, это в танце я и ты!
Лето – это значит много солнечного света!
Лето:Солнца у меня на всех вас хватит. Но это в жаркий день,
А спозаранку прошу вас на цветочную полянку.
Хоровод «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой
Ребёнок:До чего ж мы рады: с нами лето рядом, да во всей красе!
Нравится нам это! Мы с тобою, лето, потанцуем все!
Общий танец «Сегодня день хороший», исп. Вирус — Ножки
Дети садятся.
Лето: А теперь, ребятки отгадайте – ка загадки.
На лугу и поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него.
(Ромашка)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий
Всё ж на звёздочку похож.
(Василёк)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Ведущая:Лето славная пора, любит лето детвора.
Песня «Лето», муз. Н. Лукониной
Лето:Летом распускаются цветы небывалой красоты,
Птичий хор в саду поёт, рано солнышко встаёт.
Песня «Прыг да скок», муз. В. Голикова
Лето: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить,
Давайте будем с музыкой и с песенкой дружить.
Песня «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко
Ведущая: Мы зовём на праздник всех своих друзей,
Пусть они станцуют – будет веселей.
«Эстрадный танец»,
(по выбору музыкального руководителя)
(дети импровизируют, используя знакомые танцевальные движения)
Ведущая:Сегодня замечательный летний день и хочется, чтобы у всех было хорошее настроение. Встречайте гостей из цирка. Это клоуны Тёпа и Клёпа.
Звучит фонограмма песни «Цирк, цирк, цирк», муз. И. Дунаевского
Входят клоуны, у Стёпы в руках обруч. Клёпа подходит к детям,здоровается с каждым ребёнком за руку.
Клёпа:Здравствуй, мальчик. Здравствуй, девочка…
Стёпа:Ты чего так здороваешься, за руку?
Клёпа:А как же надо, за ногу? Ладно.
(Клёпа здоровается с каждым за ногу)
Стёпа:Да не так! Вот смотри как надо: «Здравствуйте, мальчики!»
Мальчики:Здравствуйте!
Стёпа:Здравствуйте, девочки!
Девочки:Здравствуйте!
Стёпа:Здравствуйте, мальчики и девочки!
Все:Здравствуйте!
Стёпа:Молодцы! Вот так надо здороваться, понял?
Клёпа кривляется. «Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, девочки»
Стёпа:Прекрати Клёпа, ты, что так себя ведёшь? Ты знаешь, куда ты попал? Это тебе не цирк.
Клёпа:Нет! А куда я попал?
Стёпа:Это детский сад. Сегодня здесь праздник и мы должны детей повеселить. И вообще посмотри, как ты одет.
Клёпа наклоняется, вытирает рукавом пиджака свои ботинки.
Клёпа:А ты как одет?
Стёпа:Я одел свой праздничный, концертный костюм.
Клёпа:А здесь что концерт будет?
Стёпа:Концерт давно идёт. И мы на этом концерте должны тоже что – то сделать, какой – нибудь подарок детям подарить. Подумай, вон у тебя какая красивая фуражка.
Клёпа:Нет, фуражку я не буду дарить.
Стёпа: Фуражку не надо дарить. На концертах, дарят какие – нибудь выступления. Я придумал. Ты у нас такой знаменитый чтец. Руки вынь из карманов, голову подними и громко прочти детям стихотворение, а мы все тебе похлопаем.
Клёпа:Да это я запросто. Вы знаете ребята стихотворение?
Дети: Знаем!
Клёпа:Ну, раз знаете, чего его рассказывать?
Стёпа:Давай ещё разочек спроси ребят.
Клёпа:Ребята, вы это стихотворение знаете?
Стёпа подсказывает детям.
Дети: Не знаем!
Клёпа: Ну, раз не знают, чего я буду рассказывать.
Клёпа отходит в сторону.
Стёпа: Ребята, мы сейчас перехитрим Клёпу. Девочки будут отвечать – знаем, а мальчики будут отвечать – не знаем. Ну – ка, как вы будете отвечать? А теперь все вместе скажем.
Дети повторяют.
Давайте позовём Клёпу.
Дети: Клёпа!
Стёпа: Клёпа, про стихотворение у ребят спроси.
Клёпа: Девочки, знаете это стихотворение?
Девочки: Знаем!
Клёпа: А мальчики, знаете?
Мальчики: Не знаем!
Клёпа: Ребята, вы знаете это стихотворение?
Дети отвечают все одновременно.
Клёпа: Ну, ничего не пойму. Ладно, расскажу. Приготовьте только ладоши и хлопайте дружно. Я люблю это.
Читает: Села муха на варенье. Вот и всё стихотворенье.
Стёпа: Клёпа, ты маленькое стихотворение рассказал.
Клёпа: Они плохо хлопают. Я не буду рассказывать.
Стёпа: Ты большое стихотворение расскажи.
Клёпа: Хорошо, только ребята пусть мне помогут.
Стёпа: Поможете, ребята? (ответ детей)
Клёпа: Я сейчас скажу строчку из стихотворения, а вы говорите: «Мы тоже!»
Стёпа: Давайте попробуем вместе сказать: «Мы тоже!»
Дети повторяют
Клёпа: Я сегодня рано встал.
Дети: Мы тоже!
Клёпа: — На зарядку побежал…
— Скушал завтрак и обед…
— Съел четырнадцать котлет…
— В цирк скорее побежал…
— Там смотреть зверей я стал…
— В цирке видел я слонёнка…
— Он похож на поросёнка!..
Дети: Мы тоже!
Клёпа: Ой, какие поросятки!
Стёпа: Нет, Клёпа посмотри какие ребята чистые, нарядные. Это не поросята.
Клёпа берёт кнут.
Ребята, что это у Клёпы? Плетка, какая – то.
Клёпа: В дрессировщики готовлюсь.
Стёпа: В дрессировщики? А кого ты Клёпа дрессировать будешь?
Клёпа: А кого дрессируют, ребята?
Дети: Зверей!
Клёпа: У вас в детском саду слона нет? (ответ детей)
И слонихи нет? А крокодила? А собаки у вас есть?
Наверное, кошки есть. Нет? Да куда я попал, что за детский сад?
Кого дрессировать тогда?
Стёпа: Я не знаю, кого хочешь.
Клёпа:А я знаю.
Клёпа гоняет Стёпу и говорит: Але – оп!
Командует: Сесть! Встать! Сесть на четвереньки, пошёл как медведь!
Стёпа идёт на коленях.
Клёпа: Медведи так не ходят. Они вот так вот ходят.
(показывает, идёт вперевалочку)
Стёпа: Я не медведь, Клёпа!
Клёпа:Человек, да?
Берёт обруч, заставляет Стёпу прыгать в обруч: Але – оп! Але – оп!
Молодец! Умница ты моя!
Клёпа разворачивает конфету, делает вид, что хочет отдать её Стёпе, а сам кладёт конфету себе в рот.
Стёпа: (отнимает кнут) Хватит тебе меня дрессировать. Теперь я буду тебя дрессировать.
Командует: Стоять! Сидеть! Стоять! Сидеть! Голос!
Клёпа: Ав! Ав! Ав!
Стёпа: Молодец, Клёпа.
(гладит по голове, даёт веник вместо конфеты и убегает)
Клёпа: Я так не играю.
Стёпа: Скажи Клёпа, а ты конфеты любишь?
Клёпа: Да!
Стёпа: А шоколадки?
Клёпа: Да!
Стёпа: А мёд?
Клёпа: Не сыпь мне соль на рану.
Стёпа: А ты хочешь Клёпа, чтобы я тебе принёс много мёда?
Клёпа: Бесплатно?
Стёпа: Да!
Клёпа: Конечно, хочу. Мёд я люблю больше всего на свете.
Стёпа: Тогда мы сейчас поиграем в пчёлок, согласен?
Клёпа: А что работать надо?
Стёпа: Нет, нет, ты будешь, только есть мёд. А я буду пчёлка. Сейчас пчёлка полетит по цветам, будет собирать много мёда, а ты Стой и жди.
Звучит спокойная, лёгкая музыка…….
Стёпа незаметно набирает воду в рот, хлопает руками (крыльями) по коленям (2р.), Клёпа повторяет хлопки.
Клёпа: Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!
Стёпа брызгает на него водой.
Клёпа: Ты не пчёлка, ты трутень. Давай ещё раз поиграем. Только теперь я буду пчёлкой.
Стёпа: Давай.
Клёпа «летит», набирает воду, подходит к Стёпе, хлопает (2р.).
Стёпа не хлопает и молчит. Клёпа жестами показывает, что нужно делать.
Стёпа делает вид, что не понимает. Тогда Клёпа проглатывает воду и напоминает правило игры.
Клёпа: Давай ещё раз.
Стёпа: Давай.
Клёпа «улетает», набирает воды, подходит к Стёпе, хлопает (2р.)
Стёпа тоже хлопает (2р.) и молчит.
Клёпа: Надо было просить: «Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!»
Стёпа: Я забыл Клёпа. Давай ещё раз.
Клёпа: Ну, давай.
Клёпа « летит», набирает воды, Стёпа тоже незаметно набирает воды.
Клёпа подходит к Стёпе, хлопает по коленям (2р.)
Стёпа тоже хлопает и молчит. Клёпа показывает, что нужно ещё спросить.
Стёпа делает вид, что не понял.
Клёпа: Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!
Стёпа брызгает на Клёпу водой.
Клёпа: Я тебе сейчас!..
Клёпа гоняется за Стёпой по кругу. Оба убегают.
Ведущая: Спасибо нашим гостям, повеселили они нас.
Ребёнок: Дети и детство – радость земли. Пусть будет мир на планете,
Чтоб всюду на свете росли, и цвели от бури укрытые дети.
Песня «Это для нас!», муз. Т. Попатенко
Ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы…
Все дети: Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
Звучит вступление к песне, дети встают в шахматном порядке.
Танец «Сюрприз», муз. М. Минкова
Дети садятся.
Лето: Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться.
Я к вам вернусь, мы будем петь, плясать,
И вместе с нами будут петь все птицы.
А за ваше выступление примите моё угощение. До свидания!
Дети:
Спасибо. До свидания!
Детям раздают сладкое угощение, а затем цветные мелки.
Праздник заканчивается конкурсом рисунка на асфальте.
Сопроводительное письмо:
Автор сценария – Нестеренко Наталья Игоревна, музыкальный
руководитель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада, компенсирующего вида № 1
города Балаково Саратовской области.
Сценарий праздника «День Защиты Детей», с участием взрослых персонажей, для создания радостного настроения, доброжелательной атмосферы и яркого впечатления детей. В сценарии представлены стихи, песни, танцы, цирковые репризы.
Использованная литература:
1.Материалы журнала «Дошкольное воспитание»,1983г.
2.Материалы журнала «Дошкiльне виховання», 1989 г.
3.Цирковые репризы.
спасибо! очень свежо,и не очень сложно!
СПАСИБО, СЦЕНАРИЙ РАБОЧИЙ, УДАЧИ ВСЕМ…