Сценарий день защиты детей

1 июня — День защиты детей»

(Под музыку Ведущая выходит к детям, которые стоят в заранее отведенных им местах. Уча-ствует 3 группы детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети 2 младших групп явля-ются непассивными зрителями, т.е. они тоже принимают некоторое участие в праздничном действии.)
Вед.: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день: ярко светит солнышко, все вокруг улыбаются, значит, у всех сегодня прекрасное настроение. Так давайте наш праздник от-кроем такой же веселой и радостной песенкой про чудесный день. Подпевайте да не от-ставайте!
(Все исполняют песню «Какой чудесный день», аудиокассета «Мультконцерт».)
Лето красное пришло,
Стало сухо и тепло.
Больше всех на свете
Радуются дети!
Можно босиком скакать
И на травке загорать!
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны.
Дети: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Вед.: Солнце, воздух и вода – друзья и для наших братьев меньших. Любят все звери в хоро-шую погоду под солнышком зарядку делать. Но у всех зарядка своя. Давайте покажем, как по-разному занимаются медведи, белки, зайчата и другие животные.
Выходите на площадку,
Будем делать мы зарядку!
(Все встают врассыпную. Проводится упражнение «У всех своя зарядка», аудиокассета «Под-вижные игры…».)
Вед.: Ребята, а наши малыши тоже умеют изображать разных птиц и зверей. Вы пройдите ти-хонько на свои места и посмотрите, как они это делают.
(Дети среднего и старшего дошкольного возраста отправляются на свои места, а малыши 2 младших групп выходят на площадку и исполняют танец на мелодию белорусской песни «Бульба», см. сб. «Топ-хлоп, малыши, Т. Сауко и А. Бурениной, с. 111, после чего все проходят на свои места – скамейки для зрителей.)
Вед.: А вы знаете, ребята, что в самый первый день лета все отмечают праздник День защиты детей, поэтому сегодня мы будем еще больше веселиться и позовем к нам в гости наших верных друзей: Солнце, Воздух и Воду, ведь без них Лето потеряет свою силу. И, конеч-но же, мы будем рады встретить само Лето. Да, но как же нам гостей позвать?
Мы в ладоши дружно хлопнем (хлопают),
И ногами громко топнем (топают),
Приходите, гости к нам,
Будем рады очень вам!
(Звучит песня «Облака», аудиокассета «Облака». На площадку выбегает девочка-Облачко. Она держит в руках 3 воздушных шарика.)
Облачко: Здравствуйте, друзья! Я – облачко белое, спустилось к вам с небес послание пере-дать от самой госпожи Лето.
Вед.: Да, вот вижу письмо. Интересно, что за новости в нем хранятся. Надо, ребята, быстрее его прочитать и все узнать. Вы согласны со мной? (Да!)
(Вед. Снимает письмо, которое привязано к шарикам.)
Вед. (читает): «Дорогие ребята! Мне пришлось задержаться в пути, так как мои малыши – сол-нечные зайчики – ужасные озорники. По дороге они играли в прятки и спрята-лись так, что до сих пор не могут найтись. А ведь мне без них совсем нельзя! Помогите, пожалуйста, их отыскать. Заранее благодарю за помощь. Лето.»
Вед.: Дети, если мы не поможем Лето найти солнечных зайчат, то погода будет хмурой и дождливой. Тогда будет холодно, мы не сможем купаться и загорать. Вы хотите этого? (Нет!) Тогда нам срочно надо приниматься за дело.
Облачко: Эти воздушные шарики помогут вам быстрее найти солнечных зайчиков. Возьмите шарики с собой, а мне пора на небо. До свидания, ребята!
(Все прощаются, Облачко улетает.)
Вед.: Ребята, на шариках записки-указатели, куда нам нужно идти. Но чтобы ускорить наши поиски, давайте разделимся. Я раздам каждой группе по шарику. Обратите внимание, ку-да вам сначала надо отправиться. Все подсказки смотрите в своей записке. Будьте внима-тельны! Как всё пройдете, возвращайтесь сюда. Мы будем вас здесь ждать для продолже-ния праздника.
(Вед. раздает воспитателям по 1 воздушному шарику. Воспитатели изучают записку-указатель вместе с детьми и все отправляются к назначенному месту.)
Вед.: А малышей мы попросим отдохнуть на соседних участках и поиграть пока до возвраще-ния ребят в разные игры, после чего просим вернуться вместе со всеми сюда, на свои мес-та.
? Этап I
(Детей встречает Вода.)
Воспитатель: Здравствуйте! Мы ребята из детского сада «Голубка». А вы кто?
Вода: Я – волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить:
Без меня вам не прожить!
А летом особенно я вам нужна. Может, вы сами мне расскажите, для чего?
Дети: Чтобы купаться в реке, поливать растения в огороде, в жаркую погоду дождик посылать на Землю…
Вода: Верно! Я и речка, и капельки дождя! Молодцы, ответили на мой вопрос. Друзья, зачем вы пришли ко мне в гости, я знаю: вы ищите солнечных зайчиков. Т-с-с! (прикладывает к губам указательный палец) По секрету вам скажу, что один из них спрятался у меня, но вы его увидите только после того, как со мной поиграете, ведь он очень веселый солнеч-ный зайчик. Так давайте играть и веселиться?
Дети: Давайте!
Вода: Предлагаю вам, друзья, попробовать поймать мои капельки ведром. Ваш воспитатель мне сейчас поможет, ведь у меня их много. Кто поймает, тот и выиграл.
(Игра «Поймай капельки ведром». Ход игры: выбранным детям (5 чел.) дают по
1 ведру. Они становятся на небольшом расстоянии от Воды. Воспитатель держит корзину с маленькими мячами и помогает Воде. Вода кидает маленькие мячики, а дети должны их поймать ведром. Затем все смотрят, кто справился с заданием. Игра проводится 2 раза. Таким образом, в игре примут участие 10 человек.)
Вода: А теперь друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь!
(Дети встают за Водой «ручейком», выполняют ритмическое упражнение.)
Вода (приговаривает): Побежали капельки в синеньких сапожках,
(легкий бег за Водой «змейкой»)
Превратились капельки в ручейки-дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал,
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал…
(дети приседают, «засыпая»)
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал,
(подскоки с перестроением в круг)
Увидел речку – прыг туда (прыжки вперед, в центр круга)
И сразу замолчал!
Вода: А вы любите играть с водой? Тогда предлагаю вам игру «Попади в шарик»!
(Проводится игра «Попади в шарик» с пластиковыми бутылками, наполненными водой. На гор-лышках больших пластиковых бутылок свободно лежат шарики от пинг-понга, которые нужно сбить тонкой струей воды из отверстия в пробке другой бутылки, поменьше. Выбирают по 3-4 человека из группы.
Игру проводят 2 раза.)
Вода: Какие же вы молодцы, ребята, умеете играть в веселые игры! А вот и ваш солнечный зай-чик (вручает его Воспитателю).
И еще хочу я дать вам полезный совет:
Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
Торопитесь и желаю вам удачи в дальнейших поисках солнечных зайчиков!
(Дети отправляются к Воздуху.)
? Этап II
Воздух: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Воздух. А скажите, гости дорогие, что полу-чится, если я начну с силой двигаться? Конечно же, ветер! Я могу тихонько двигаться, а могу и с огромной силой, тогда получится самый настоящий ураган. Но сегодня я доб-рый, ведь сегодня такой большой праздник. А вы знаете, какой? (Дети отвечают) Стало мне известно, что ищете вы солнечных зайчиков. Да, спрятался у меня тут один веселый зайчонок, но отдам я его вам чуть позже. Уж, очень хочется мне с вами поиграть. А вам? Тогда объявляю игровую минутку!
Игры, которые проводит Воздух-Ветер:
? Игра «Жердочка» — аудиокассета «Горелки». Выбирают 5-7 человек. Дети встают по кругу друг за другом и кладут за запястье одной руки палочку или карандаш. Звучит песня, во время которой дети ходят друг за другом, стараясь не уронить палочку или карандаш. Те, кто дольше продержит, выиграл. Кто потерял палочку или карандаш, выбывает из игры. Игра проводится 2 раза с разным составом участников.
? Игра «Замети шарик в ворота».
Воздух: Сейчас я посмотрю, как вы справляетесь с ветром. Думаю, не так-то легко вам будет попасть в ворота, ведь воздушному шарику мешает продвигаться вперед хоть и ма-ленький, но ветерок.
Выбирают 2 детей. Перед каждым из них ставят ворота. Дети по команде подталкивают бу-тафорской метлой воздушный шарик и стараются «замести» его в ворота. Игра проводится 3 раза.
Воздух: Ребята, а вам воздух вообще-то нужен? Но для чего?
Дети: Чтобы дышать.
Воздух: Правильно! Вам, ребята, воздух нужен,
Вы вдохните все поглубже.
Задержите-ка дыханье,
Не спешите, все вниманье!
(Упражнение на задержку дыхания «Замри»)
Воздух: Будем силы укреплять:
Легкие тренировать.
Чтобы горло не болело,
Дышим, как собачки, смело.
(Дыхательное упражнение «Собачки»)
Воздух: Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо с воздухом дружить?
Дети: Да!
Воздух: Ну спасибо, уважили! Вот вам зайчика отдаю да советую поспешить к Солнышку. Оно вас уже давно ждет!
(Дети отправляются к Солнышку.)
? Этап III
Воспитатель: Здравствуй, Солнышко!
Солнышко: Здравствуйте, гости дорогие! Вы правильно угадали.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Солнечный зайчик спрятался и у меня. Скоро вы его найдете, но сначала побалуйте меня солнечными играми да песенками. Вы согласны?
Дети: Да!
Солнышко: Тогда вот первая игра: радостная, светлая, как солнышко приветливая – «Карусе-ли».
(Проводится игра «Карусели» — аудиокассета «Забавные уроки». Дети делятся на группы по 5 че-ловек. Каждой группе дается пор обручу. Дети сначала бегут друг за другом в своих каруселях, затем поворачиваются к обручу лицом и, держась двумя руками за него, притопывают сначала одной, потом другой ногой. 2-ой куплет: повторение. 3-ий куплет песни: каждая группа кладет обруч на землю и дети двигаются друг за другом прямым галопом вокруг своих каруселей-обручей. После этого останавливаются лицом к обручу, руки держат на поясе, девочки за юбочки и при-топывают то одной, то другой ногой. По окончании песни дети быстро поднимают обруч вверх. Выигрывает та группа детей, которые выполняли выразительно движения во время танца и, со-ответственно, быстро подняли свой обруч.
Игра проводится 2-3 раза.)
Солнышко: А песенку солнечную вы, ребята, знаете? Там еще про львенка поется?
Давайте ее споем вместе!
(Все исполняют песню с движениями «Я на солнышке лежу», аудиокассета
«Любимые песенки».)
Солнышко: А вот еще одна игра – «Солнечные колечки»!
(Проводится игра «Солнечные колечки». На 1-ую часть музыки все идут по кругу. На 2-ую часть музыки – «Колечки» «рассыпаются» (разбегаются), а с окончанием музыки ищут пару. Игра про-водится 2 раза.)
Солнышко: Вот вам, друзья, солнечный зайчик. Смотрите не потеряйте его по дороге.
(Все благодарят Солнышко и отправляются на главную площадку, где Вед. Собирает всех сол-нечных зайчиков и развешивает на мольберте.
Примечание:
1. На последних этапах Воспитатели приглашают героя к себе на праздник на главную пло-щадку.
2. Каждая группа детей возвращается на главную площадку с последнего этапа с героем, ко-торый проводил с ними игры. Таким образом, Солнце, Воздух и Вода там встречаются друг с другом.
3. Дети 2 младших групп тоже возвращаются на свои места с участков.)
Вед.: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, как много мы собрали солнечных зайчиков. А вот и само Лето к нам спешит!
(Звучит музыка. Выходит Лето с корзиной в руках.)
Лето: Здравствуйте, мои друзья,
Как радо встрече с вами я.
Вы подросли, большими стали.
Скажите, вы меня узнали?
Дети: Да!
Лето: Вижу, откликнулись вы на мою просьбу, помогли отыскать моих малышей-солнечных зайчиков. А вот сколько их, давайте вместе посчитаем!
(Все вслух считают солнечных зайчиков.)
Лето: Все здесь, ни одного не потеряли. Какие же вы молодцы!
Вед.: А еще нам помогли друзья: Солнце, Воздух и Вода.
Лето: Спасибо всем большое. Теперь впереди вас ждет теплое долгое лето. А что вы будете ле-том делать, друзья?
(Проводится игра «Летом». Ведущая говорит слова, а дети выполняют движения.)
Вед.: Летом дети плавают (имитируют движения),
Бегают, гуляют (выполняют бег на месте).
Летом дети прыгают (выполняют прыжки на месте),
А после отдыхают (кладут руки под щеку).
Лето: А ягоды собирают?
Вед.: Конечно!
Дети: Да!
Лето: Тогда я вас всех приглашаю в мой любимый хоровод.
(Все встают в большой круг и ведут хоровод «По малину в сад пойдем», аудиокассета «По мали-ну в сад пойдем».)
Лето: Ребята, поздравляю вас также с Днем защиты детей. Здоровья вам желаю и мира на всей планете. И сегодня я пришла с полной корзиной гостинцев. Угощайтесь, дорогие ребята!
(Лето отдает конфеты Воспитателям.)
Лето: А сейчас пришла пора прощаться. Ну-ка, зайчики, полезайте в корзину. (Собирает с мольберта зайчат)
Солнышко: И нам пора,
До свиданья, детвора!
Вед.: Будем ждать еще вас в гости,
Приходите, милости просим!
(Солнышко, Воздух, Вода и Лето уходят.)
Вед.: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
А теперь приглашаю вас всех на свои участки. Прогулка с веселыми играми продолжается!
(Звучит музыка. Все дети расходятся по своим участкам.)

2 комментария

  1. спасибо! очень свежо,и не очень сложно!

  2. СПАСИБО, СЦЕНАРИЙ РАБОЧИЙ, УДАЧИ ВСЕМ…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.