«День цветов»
Игровая программа, посвященная Дню защиты детей.
Цель. Закреплять представления о мно¬гообразии мира цветов; учить самостоятель¬но применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в при¬роде (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Материал: 5-6 обручей, оформленных ромашками; мяч, бабочки (кар¬тинка), разрезные цветы (серединки, лепестки) плоскостные бумажные цветы; ребусы «Цветы», картинки с изображением цве¬тов; мелки, цветные карандаши, бумага (А3), закрепленная на мольбертах.
Ведущий (в костюме ромашки).
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Он праздник начинает.
С Днем Защиты детей нас поздравляет!
И ведь недаром праздник детства отмечается в самое восхитительное время года – летом. Лето – самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, все цветет, все благоухает. Вот и я превратилась в такую прекрасную ромашку.
Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки (показывает на себя).
Я хочу, чтобы и в нашем зале поскорее распустились ромашки. Предлагаю вам устроить соревнование и нарисовать эти прекрасные цветы.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ РОМАШКУ».
Дети выстраиваются в 2 команды. На расстоянии 3-4 м стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).
Для детей младшего возраста можно нарисовать лепестки простым карандашом, а дети их будут обводить.
Ведущий. Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
Мы сказали бабочке:
— Посиди на лавочке!
— Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Вот и мы с вами давайте посадим этих прекрасных бабо¬чек на цветы. Согласны?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК».
Дети находят бабочек, расклеенных по всему залу, и прикрепляют ее к своему цветку. Чья команда прикрепит больше, те и побеждают.
Посмотрите, наш зал превратился в ромашковую полянку. Так хочется порезвиться на этой полянке. Так давайте проведем веселую игру «На полянке»
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НА ПОЛЯНКЕ».
Участвуют 10-12 детей. На полу лежат 5-6 обручей, украшенных цветами. Дети бегают под музыку. На окончание мелодии становятся в обруч.
Сейчас мы яркими цветами украсим нашу полянку.
Ведущий. Все лето и даже осенью цветы нас радуют.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК».
Дети из разрезных картинок соби¬рают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Ведущий. А много ли цветов вы знаете? Сейчас мы это проверим с помощью игры.
ИГРА «АУКЦИОН ЦВЕТОВ».
Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только садовые, или полевые и т.п.). Ребенок, назвавший цветок, берет мяч, а затем передает его следующему ответив¬шему игроку. Выигрывает тот, кто послед¬ним получит мяч.
Ведущий.
Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадать готов?
Дети отгадывают загадки. Ребенок, отгадавший загадку, получает картинку с изображением этого цветка или ему надевают маску, он выходит в зал.
1. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)
2. Вот шершавый стебелек,
В середине — уголек,
Лепестки блестят, как лак, —
Распустился красный… (Мак)
3. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка.)
4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики.)
5. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя… (Василек).
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?» (ПО ЦВЕТАМ)
Ведущий. А теперь пришла пора проверить вашу ловкость.
Ведущий выбирает 4-5 человек. На расстоянии 3-4м на веревке на нитках прикреплены цветы. Дети должны завязанными глазами срезать цветок. В каждом цветке «спрятано» задание:
1. Рассказать стихотворение о цветке (лете, дружбе или просто любимое стихотворение);
2. Спеть любимую песню.
3. Собери слово (МАК или РОЗА).
4. Станцевать (в костюме цветка).
5. Кто быстрее займет стул (ребенок выбирает себе товарища, с кем он будет играть)и др.
Ведущий. Какие вы ловкие, быстрые и вниматель¬ные! Проверим, какие вы умные и сообра¬зительные. Слушайте первое задание. Придя на луг, девочки воскликнули: «Ка¬кой красивый луг! Сколько на нем цве¬тов!». Подружки решили устроить сорев¬нование: кто соберет самый большой и кра¬сивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)
Ведущий. Молодцы! Справились с заданиями. А зачем нам нужны цветы? Ка¬кая от них польза кроме приятного арома¬та, красоты? (Сок-нектар, пыльца — еда для насекомых, сам цветок — дом насекомых.)
А теперь предлагаю вам превратиться в цветы и станцевать танец про волшебный цветок.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК», МУЗ.ПЛЯЦКОВСКОГО
(Движения выполняются по показу ведущего из сборника А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»)
Ведущий. Как прекрасно, что на свете есть цветы, которые радуют нас не только соей красотой, но и своим ароматом. Любите цветы, берегите их и радуйтесь их красотой. А на память о сегодняшней встрече мы вам дарим волшебный вкусный и сладкий цветок.
Дети получают сладости, спрятанные в большом бутафорском цветке или чупа-чупсы, оформленные в виде цветочков в корзинке.
спасибо! очень свежо,и не очень сложно!
СПАСИБО, СЦЕНАРИЙ РАБОЧИЙ, УДАЧИ ВСЕМ…