Сценарии. Прощание с Азбукой (с Букварём)

Прощание с Букварём

автор Ручкина Татьяна Ильинична
Оборудование:

1. Текст на доске: «Пусть живет Букварь – первая книжка моя», «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»; поздравительные открытки первоклассников с окончанием букваря; шары; кроссворд.
2. Буквы на планках: ПЕРВОКЛАССНИК.
3. Выставка:
— разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать; лучшие прописи.

4. В конверте тексты для чтения.
5. Удостоверения.
6. Книги в подарок первоклассникам.
7. Музыкальное оформление.
8. Сказочные герои: Букварь, королева Книга, Незнайка.
9. Игры.
10. Чаепитие.

Ведущий.
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем.
Непременно приходите,
Попрощаться с букварем.

— Встречайте наших первоклассников!

( Дети с буквами ПЕРВОКЛАССНИК входят в зал под музыку песни «Первоклашка» )

(Группа ребят читает стихотворение Фролова «Поезд-первоклассник».)

1-й ученик:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.

2-й ученик:
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник, в 1-й класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

3-й ученик:
Прибавляет на пути:
К трем четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.

4-й ученик:
Так садись в счастливый поезд
И помчим от «А» до «Я».
Нынче в нашей школе — праздник!
Славный праздник Букваря!

5-й ученик:
Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Белый дождик льется косо,
Все равно стучат колеса.
Светофор огнем горит,
Школьный поезд вдаль спешит!

6-й ученик:
А учительница с нас
Целый день не сводит глаз.
С нами в классе лишь она,
А как будто вся страна!

( В исполнении первоклассников звучит песня «Друг букварь»)

1.Мой Букварь, мой друг надежный, расстаемся мы теперь.
В новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь.

Припев:
Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем.

2.Много радостных событий ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий ты ступенькой послужил.

3.Раскрывал тебя как чудо, наступил прощанья час.

Никогда я не забуду первый твой большой урок.

Букварь:
Почему мои друзья собрались все вместе?
Отчего стихи звучат и поются песни?
Что за праздник здесь собрал
Взрослых и детишек?

( Букварь оглядывается и говорит с вопросительной интонацией )

Букварь: Это ведь не карнавал и не новогодний бал?

Все: Это праздник Букваря!

Букварь: Что это вы обо мне без меня говорите? Вы меня знаете, ребята? Я — Букварь! Пришел к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.

Я — Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда,
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря
И что у неба нет конца и круглая земля,
Про космонавтов к облакам летавших много раз,
Про дождь и молнии и гром,
Про свет, тепло и газ.

Учитель. Дорогой Букварь! Совсем недавно, 1 сентября, ребята впервые переступили порог щколы. Ко всем первоклассникам в этот день пришли миллионы букварей и азбук. Они очень разные! Но каждый из них очень помог впервые прочитать слова: «мама», «школа», «учитель», «книга». Мы с вами научились по нашему букварю читать не только плавно, но и выразительно! А также узнали много интересного и нового!

Сегодня мы говорим огромное спасибо тебе, нашему доброму другу Букварю! Все гости поздравляют первоклассников с первой победой – окончанием букваря. Мы желаем вам, ребята, дальнейших успехов в учебе!

(Учитель обращает внимание на выставку работ с красочными поздравлениями первоклассников)

Вот какими лучиками сверкают праздничные поздравления ребят в адрес своих одноклассников! А здесь представлены лучшие прописи наших первоклассников! Знакомьтесь: работы Кечиной В. , Щукина А., Козиной Ю., Шнякиной А., Капаций Б. Они радуют нас с родителями! Наш букварь научил ребят читать большие рассказы, помог научиться писать, а многим он уже помог справиться с серьезными книгами!

Ведущий. Садись, дорогой Букварь! Будь самым желанным гостем на нашем празднике. А мы покажем тебе, сколько нового мы узнали.

^ 7-й ученик
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!

^ 8-й ученик
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

9-й ученик
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

10-й ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

11-й ученик
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки…
Звуки эти разные…

Все. Гласные, согласные.

12-й ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

13-й ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.

14-й ученик
В азбуке у Нади,
Точно на параде –
Гласные, Согласные –
Стояли буквы разные.
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.

15-й ученик.
Говорить они пытались,
И жужжали, и шептались.
Но о чем — пойми попробуй,
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»-
Что ты хочешь буква А?-
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А?»

16-й ученик.
Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.

17-й ученик.
Буквы рядом –
Ровно, прямо –
Встали честь по чести.
И сказали дружно:
МА-МА!
Вот что значит вместе!

18-й ученик.
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове –
Там и тут –
Буквы дружные живут.

Ведущий. Было иногда нелегко, но первоклассники не унывали. Послушайте веселые частушки.
( Первоклассники исполняют частушки)

19-й ученик
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя, теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!

Букварь. Что ж, спасибо, друзья! Потешили мою душу! Как стихи рассказываете – слушал, как писать научились – видел… Осталось послушать, как читать умеете.

Учитель. Друзья мои! Дорогой Букварь, к нам на праздник пожаловала сама королева Книга.

Королева. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Мне тоже очень хочется послушать, как вы читаете. Для вас я приготовила небольшие тексты. Кто хочет показать свое мастерство?

(Раздает тексты, дети читают)

(На сцену выходят две ученицы.)

^ 21-й ученик.
В середине марта,
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

^ 22-й ученик.
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

21-й ученик.В самом деле?

22-й ученик.
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…

21-й ученик.
Постой,
Перечислить всех нельзя –
^ ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

Учитель. Дорогие ребята, все наши гости убедились, что вы научились читать. И сейчас Букварь и королева Книга вам вручат свидетельства

(Первоклассникам выдаются свидетельства)

23-й ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Незнайка. А про меня забыли? Я тоже хочу свое мастерство показать. Я вам тоже загадки загадаю, но не простые. Они составляют кроссворд! Разгадав загадку, отгадку нужно вписать на то место, где стоит соответствующая цифра. А в конце мы все вместе прочитаем одно очень важное слово.

Королева. Какое же?
Незнайка. Не скажу, пусть ребята сами отгадают. Этот конкурс называется «Важное слово». (КНИГА)
Королева. Можно первое слово отгадаю я? А ребята посмотрят, что и как нужно делать!
Незнайка. Пожалуйста! Вот он, мой кроссворд!

(Выносится плакат с нарисованной сеткой кроссворда.)

Незнайка. Итак, вопрос первый…
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?
Дети. Азбука.

(Слово вписывается в кроссворд. Выделяется буква К.)

Незнайка. Правильно. А теперь второй вопрос.
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: Кто он?

Дети. Это ученик.

(Слово вписывается в кроссворд. Выделяется буква Н.)

Незнайка. Ответ принят. Следующий вопрос.
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите!

Дети. Учительница.

(Слово вписывается в кроссворд. В слове выделяется буква И.)

Незнайка. Правильно! Еще вопрос.
Путешествую по странам,
По морям и океанам
И по суше, и средь вод —
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он…

Дети. Глобус.

(Слово вписывается в кроссворд. Выделяется буква Г.)

Незнайка. Хорошо. И теперь последний вопрос.
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем…

Дети. Букварь
(Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква А.)

Незнайка. Посмотрите, какое слово у нас получилось.

Дети. Книга!

Королева. Молодец, Незнайка! Теперь всем нам ясно, что путешествие вместе с детьми пошло тебе на пользу. А на память об этом празднике мы вам дарим эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
(Каждому ученику выдается на память книга.)

Букварь. Теперь, дорогие школьники, вы будете учиться по другим книгам, таким же умным и красивым.

Учитель. А Букварь останется с вами как память о первых днях учебы в школе. Ребята на прощание подарят вам еще одну песню

(Звучит песня «До свиданья, друг букварь!» На мелодию песни В. Я. Шаинского «Чему учат в школе».)

В школу первый раз пришли
И друзей себе нашли,
Чтоб учиться, чтоб учиться, чтоб учиться.
И Букварь — веселый друг —
Преподнес нам сто наук
На страницах, на страницах, на страницах.

(Последние три строчки каждого куплета повторяются дважды.)

В самый первый наш урок
Ты нас буквами увлек,
Дав заданья, дав заданья, дав заданья.
Месяц промелькнул, второй,
Мы прощаемся с тобой,
До свиданья, до свиданья, до свиданья.

Учитель.
Сегодня мы прощаемся с Букварем, благодарим королеву Книгу и Незнайку за участие в нашем празднике.

(Чтецы исполняют заключительный монтаж.)

24-й ученик.
Весь алфавит от «а» до «я»
Ищи в обложке Букваря.
Перелистав страницы,
Ты сможешь научиться
Читать стихи, рассказы,
Узнаешь много сказок.

25-й ученик.
Освоишь буквы, слоги
И сможешь без подмоги
Войти в огромный книжный круг,
Где книга — самый лучший друг.

26-й ученик.
Прочти все книги эти —
Узнаешь все на свете.
Но про Букварь ты не забудь:
Ведь он тебя отправил в путь.

Учитель. Наш праздник подходит к концу. А теперь мы предлагаем вам принять участие в играх!

(Праздник завершается играми, чаепитием со сладостями.)

One comment

  1. спасибо за сценарии,очень удобно,но как скачивать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *