Сценарии. Прощай 1 класс

«Вот и окончен первый класс»

автор. Омельченко Ольга Николаевна

Цели:

1) Подведение итогов обучения в первом классе.
2) Привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно-нравственных и героико-патриотических ценностей, культуры поведения.

Ход праздника

Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского)

На сцену выходят ученики.

Ученик:
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «Б».

Ученик:
Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!

Ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный …

Ученики (хором):

Звонок!

Звенит школьный звонок.

Ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руке
Твоего учителя.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

Звучит песня «Чему учат в школе». (Муз. В. Шаинского.)

Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?

Учитель:

Динь — дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.

Ученик: Первый урок – чтение.

Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука.

Ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».

Ученик:
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.

Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!

Учитель: Объявляю перемену! На переменах мы часто пели частушки. Давайте вспомним некоторые из них.

Группа первоклассников исполняет частушки.

Ты играй моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоём мы вам немножко
Про наши школьные дела.

Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.

Если ты — моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Начался учебный год,
Часики затикали,
У меня вопрос один:
Скоро ли каникулы?

Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры? Второй урок — математика.

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(Два)

В садик к тете Гале
Пять гусей забрались.
Одного прогнали.
Сколько там осталось?
(Четыре)

На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)

В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Семь)

Все мы тут утятки — детки
Надо сосчитать, наседки,
Шесть на грядках, три во ржи
Сколько же всего, скажи.
(Девять)

Учитель: Объявляю перемену!

На переменах и динамических паузах мы танцевали. Давайте станцуем танец «Утят».

Учитель: Учились писать на каком уроке? Третий урок – русский язык.

Ученик:
Ученик ты будешь славный,
Коль писать начнешь с заглавной,
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

Ученик:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Учитель: Перемена. Давайте поиграем сами, и научим наших родителей играть в игру.

«Повтори в тон»

Вот бутон, а вот батон,
Вот бидон, а вот — питон.
Ну, я вот бетон.

А сейчас — внимание!
Я начну, а вы продолжайте.

В печке выпечен …, (батон)
А в петлицу вдет …, (бутон)
По траве ползёт …, (питон)
Молоко течёт в …, (бидон)
А на стройке есть …, (бетон)
Повтори и ты мне в тон:

Где бутон и где батон?
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять.

Молоко течёт в …,(бидон)
По траве ползёт …,(питон)
В печке выпечен …,(батон)
А в петлицу вдет …,(бутон)
А на стройке есть …(бетон)

Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!

Учитель: А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО.

Ученик:
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкой в класс мы дружно входим.
И льются звуки музыки у нас,
Имы поём всё лучше с каждым годом.

Ученик:
В физкультуру все мы влюблены,
Но любовь у нас секретная,
И быть может, что подчас
Она даже не заметная

Ученик:
Я карандаш с бумагой взял,
И школу я нарисовал.
Вокруг большой цветущий сад.
Здесь учиться каждый рад.

Учитель: А теперь перемена. Разыгрывается сценка «Шутки на полминутки».
Перемена, перемена!
Лезет 1-й «А» на сцену,
Очень дружно 1-й «Б»
Весь стоит на голове.
Ну а 1-й «Д» и «В»
Восседает на трубе.

Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет!
В перемену они… отдыхали!

Танец «Рыцарей» (исполняют ученики).

Ученик:
Только в школу расходились
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушались.

Ученик:
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Ученик:
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Детям вручают памятные «медали», об окончании первого класса. Подарки.
Праздник заканчивается чаепитием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *