Сценарии. Прощай 1 класс

“До свидания, 1 класс.!”

Бояринова Ольга Ивановна
Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил час прощания с первым классом. И я хочу пожелать вам, чтобы вы в следующем году любили учиться и не боялись трудностей. Пусть в вашей жизни останется всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Вы многому научились в этом году. А с вами первый класс снова заканчивали ваши папы и мамы. Успехов вам на этом трудном пути, уважаемые родители! А мы начинаем наш праздник.

Дети выходят под торжественную музыку.

1. Здравствуйте, дамы и господа!
Здравствуйте, леди и джентльмены!
Сегодня у нас праздник!
Мы прощаемся с первым классом!

2. Год назад мы прощались с детским садом, а сегодня мы уже настоящие школьники, преодолевшие первую, самую трудную ступеньку на лестнице, ведущей к знаниям.

Праздник начинается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать.
Всё, чему учились, всё, к чему стремились, потому что многое надо рассказать.
На сцену выходят девочка и мальчик.
Матвей. Идём мы в школу в первый раз, прощайте, дошколята.
Мы в братство школьное сейчас хотим вступить, ребята.
Настя. Нам с тобой – идти учиться, буквы с цифрами писать, по слогам слова
читать.

Первоклассники поют песню «Первоклашка» (На мотив песни «Чебурашка»)

1. Я был вчера ребёнком, любил играть с котёнком.
И лазил за вареньем к бабулечке в буфет.
Теперь я первоклассник.
На первый школьный праздник
Иду я, нарядный, несу в руках букет.

2. Вчера был шалунишкой,
Был шумным даже слишком.
И маленькой сестрёнке нередко я грубил.
Сегодня стал я взрослым,
Я стал вполне серьёзным,
И даже игрушки сестрёнке подарил!

3. Я стану самым первым
Учеником примерным.
Чтоб мной гордилась мама и вся моя семья.
Всё в школе интересно,
Всё ново и чудесно,
И будут, конечно, новые друзья.

Лена1. Вот первое знакомство с букварём,
Всё больше букв мы узнавали с каждым днём,
Чертили в наших прописях кружочки,
Зигзаги, чёрточки и точки.

Аиша 2. Красиво буквы выводили,
К словам потом переходили.
Не всё, конечно, получалось гладко-
Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках
У нас бывали, нас за них ругали,
Но мы их сразу исправляли.

Тася 3. Учили наизусть стихотворенья
И громко пели на уроках пенья,
А на уроки рисованья и труда
Мы приходили с радостью всегда.

Вася 4. Из пластилина зайчиков лепили,
В альбомах рисовали и чертили.
Любили мы ходить на физкультуру,
Тренировать свою мускулатуру.

Частушки.

Ученик 1:Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2:Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3:Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4:Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5:Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Ученик 6:Почему у малышей,
Мокрые реснички?
Потому что в Букваре
Кончились странички.

Ученик 7:Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Стихи о буквах.

А. Всем известно, буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей и Аллочка,
Палка так и палка так
И в середине палочка.

Б. Бегемотик обгоняет
На площадке барсука.
Ловко прыгнув он бросает
Мяч в кольцо издалека.

В. Верблюжонок целый воз
В огород воды привез,
Потому что все плоды
Погибают без воды.

Г – крючок обыкновенный
Г. Но в труде помощник верный
И в косу, и в кочергу
Превратиться я могу.

Д. Добрый дятел занят делом:
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.

Е. Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
А на ветке еле-еле
Разместились свиристели.

Ё. Ёж под веткой старой ёлки
Чистил каждый день иголки.
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.

Ж. Жар-птица недаром зовется жар-птицей,
Иван от конька по секрету узнал,
Чтоб руки не сжечь, он надел рукавицы
И вмиг на охоте жар-птицу поймал.

З. Зайчишка знал лесной закон
И запер крепко дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.

И. Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вёл индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.

Й. Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К. Кочаны несет козел,
А коза – большой котел.
Значит завтрак будет вкусный
Для козляток, из капусты.

Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.

М. Взявшись за руки, мы встали.
И на М похожи стали.

О. В этой букве нет угла. Оттого она кругла,
До того она кругла, покатиться бы могла.

П. Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.

Р. Рысь на дереве живет,
«Брысь!»- не скажешь, хоть и кот.

С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.

Т. Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

У. Удобная буква ! Удобно в ней то.
Что можно на букву повесить пальто!

Ф. Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас!

Х. Хохотушка буква Х хохотала : «Ха – ха – ха!»

Ц. Цапля стоя на крыльце ,объясняет букве Ц:
— Подойди цыплёнок Цып. Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

Ч. Рисовали мы 4 – букву Ч мы начертили.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Ш. Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.

Щ. На расчёску Щ похожа
Три зубца всего?
Ну что же?

Ъ. Хоть и пишут твердый знак
Не звучит он сам никак.

Просто нужно твердо знать, где и как его писать.

Ы. А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.

Ь. Мягкий знак уловит слух,
Он смягчает в слове звук.

Э. Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть, наверняка,
Только нету языка!

Ю. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась…буква Ю!

Я. Всем на свете буква Я доложить готова:
— А вы знаете, кто я? Вы не знаете кто я?
Я не только буква Я – буква, слог и слово!

Раздаётся стук в дверь.

Вбегает Незнайка: Подождите! Я тоже хочу с вами. Я с ребятами на каждой странице «Букваря» побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель: Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправим его.

Незнайка: Ну слушайте:
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.

Дети: Грачей.

Незнайка: Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

Дети: Чайки.

Незнайка: Тогда другое почитаю. Вчера выучил.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Почему вы не хлопаете? Поэты любят аплодисменты… Неужели я опять не так сказал?

Дети: Сом.

Незнайка: Ну понял, понял. Слушайте дальше:
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.

Дети: Капель.

Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто.

Незнайка: Подумаешь стихи! А вот песни весёлые , наверное, никто не умеет петь.

Дети: Умеем!

Дети исполняют песню «Азбука»

Появляется Буратино: Добрый день, ребята и родители. Я пришел к вам не с пустыми руками.

Я загадаю вам загадки.

Угадайте, из каких сказок эти строчки?
Печка-печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели? (Гуси- лебеди)
Не пей , братец, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
По щучьему веленью, по моему хотенью. ( про Емелю)
Старик вышел к морю, он невод забросил. Кого-то поймает, о чем-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
А была та девочка чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку- малышку? ( Дюймовочка)

6.-Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила , пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда- же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Учитель: Ну что же, уважаемые гости. Ребята со всеми вашими заданиями справились. Мы приглашаем вас на наш праздник. Усаживайтесь поудобнее и посмотрите, какие сказки покажут наши ребята.

Инсценировка музыкальных сказок «Репка» и «Красная Шапочка»

Сценка. ( Роль Бабы Яги и Лешего исполняют ученики 1–го класса.)

Баба Яга. Доброго утречка всем вам желаем.

Леший. Мы из лесу явились в гости к вам.

Баба Яга. (старается говорить приветливо)
К чудесным, замечательным друзьям.
Мы слышали, вы любите играть,
А школу вам неинтересно посещать.

Леший. Зачем вы в этот первый класс ходили?
Чему вас в этой школе научили?
Подумаешь – писать, подумаешь – читать.
Так можно слишком умным стать.

Баба Яга. А станешь умным – не захочешь хулиганить.
Вот у меня рогатка есть в кармане.
Пока вы глупостями на уроках занимались,
Мы с Лешим стёкла бить тренировались.
(достаёт из кармана рогатку)

Леший. (Прицеливается, изображая стрельбу из рогатки.):
Пальнёшь в стекло – и сразу же бежать,
Но только не ходи туда опять,
А то потом ведь могут и поймать.

Баба Яга. А также хорошо к прохожим приставать,
Спать до двенадцати, ложиться среди ночи.
Мы все живём так, между прочим.
(Выходят ученики первого класса.)

Даша. Нет, слушать мне вас что-то неохота.
Без знаний не найдёшь хорошую работу.
А если ничего не делать целый день, то скоро превратишься в трухлявый пень.

Коля. (наступая на Лешего):
И мы озорничаем иногда,
Но уж, конечно, не всегда.
Хотя мы любим целый день играть,
Но понимаем – школу надо посещать.

Альбина. Ведь отдых лишь тогда хорош,
Когда ты от чего–то устаёшь.
А если ты бездельничал весь год,
То отдых будет уж совсем не тот.

Финальная песня «Каникулы»

Учитель: Ну вот и закончился наш праздник. Ещё раз поздравляю вас с окончанием первого класса. До встречи в следующем году! Незнайка и Буратино вручают подарки первоклассникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *