Урок-путешествие в Страну Знаний Первый раз в первый класс
Автор: Иванова Юлия Васильевна
Тема: Первый раз – в первый класс.
Задачи: познакомить детей с учителем и между собой;
развить внимание, умение работать по заданию учителя;
воспитать уважение к своей стране, её законам.
Оборудование: иллюстрация паровоза, Конституция Республики Казахстан, конверт с загадками, вагоны из бумаги у каждого ребенка, цветные карандаши, ёжик.
Ход урока.
1. Оргмомент
Дети рассаживаются, кто с кем хочет.
Вчера лишь вам говорили – малыши,
Порой называли – проказники…
Сегодня уже вы за партой сидите,
И имя вам – первоклассники!
Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
Ждет вас много испытаний,
Чудес и тайн она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Очень- очень много дней.
— Что же это за волшебная страна?
СТРАНА ЗНАНИЙ (на доске )
— По стране знаний могут путешествовать только школьники.
— Кто такие школьники?
— Как их можно назвать по-другому?
2. Беседа о Конституции РК.
— Знаете ли вы почему вы можете ходить в школу?
— В нашей стране, которая называется …(Казахстан), есть специальный Закон, по которому живут все люди в нашей стране.
— Кто знает, как он называется?
КОНСТИТУЦИЯ
— Она была принята в 1995 году, т.е. мы живем по ней уже 16 лет.
— Конституция говорит, что у каждого казахстанца есть права и обязанности
Права:
· на жизнь
· на образование
· на жилище
· на мед. обслуживание
· на свободу
Обязанности:
· уважать гос. символы
· уважать других людей
· беречь природу
— 30 августа в нашей стране отмечался День Конституции.
— Вот благодаря этому закону вы можете ходить в школу.
3. Знакомство с правилами поведения.
— Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что такое урок и какие бывают уроки в стране знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
1. На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
2.Спинка прямо у тебя.
Это сделай ты как я.
3. Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
4.Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать
— Всё запомнили? Повторим.
4. «Путешествие» по Стране Знаний.
— В наше путешествие мы отправимся на поезде (картинка с паровозиком)
— Вот только у нас нет билетов, да и вагончиков тоже нет. Где же нам их взять?
— Недавно пришло письмо.
Здесь записка:
Ребята, отгадайте загадку, и вы получите вагончики.
— Слушайте загадку внимательно, как ученики.
Стоит просторный, светлый дом.
Ребяток много умных в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают
( Школа)
— Запомните: Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
— Покажите, как поднять руку.
— Загадку мы отгадали, теперь посмотрим, что еще есть в конверте. (вагоны)
Учитель раздаёт каждому
— Давайте украсим наши вагоны. Так как мы в стране знаний, то украсим их по-особому.
Физминутка «Кулачок»
— Ребята, возьмите карандаши и на одной стороне напишите свое имя и фамилию и нарисуйте себя.
На другой стороне напишите буквы, цифры, слова, которые вы знаете.
Физминутка
Мы тихонечко все встали:
За работой мы устали.
Ручки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели.
И за парты дружно сели.
— Итак, вагончики готовы.
— Кто ведет поезд? (машинист)
Машинист сегодня – это я.
Меня зовут …
— А кто вы? (пассажиры)
Давайте познакомимся с пассажирами (встают, громко называют имя, фамилию)
— Отправляемся в путь. Закройте глаза, согните ручка: чух- чух, чух- чух, ту-ту …
— Чтобы мы не сбились с пути, давайте хором сосчитаем от 1 до 10 и обратно.
1 остановка: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, Я.
(Запись на доске)
— Кто сможет прочитать?
— Как назвать одним словом? (семья, родственники)
— Они будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. Мы с вами постараемся стать хорошими учениками и оправдать их надежды.
— А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный.
АБВГДЕЁЖ — Найдите спрятавшееся слово (картинка ежа)
2 остановка
Ежик приготовил вам задачки.
1) У пенёчков 5 грибочков,
И под ёлкой – 3
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, мне скажи.
2) Росла одна березка,
На ней 8 веток.
На каждой ветке по 1 апельсину.
Сколько росло апельсинов?
3 остановка (конечная)
— Мы возвратились назад, в класс, наше путешествие на сегодня закончилось.
— Что мы смогли сделать за это время?
( читали, ….)
5. Подведение итогов.