Сценарий праздника на 1 сентября «Здравствуй, школа!»
Автор: Еске Наталья Юрьевна
Цель:
— ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.
Задачи:
— вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;
— научить обращаться со школьными принадлежностями;
— создать праздничное настроение.
Оборудование:
— листы, цветные карандаши
— воздушные шары, картинки со Смешариками, подарки для первоклассников.
Ход праздника.
— Здравствуйте, ребята! Вы все сегодня такие нарядные и красивые! Сегодня вы первый день в школе. Поздравляю вас с началом школьной жизни! Учиться мы будем в этом кабинете, а учить буду вас я, зовут меня Наталья Юрьевна. Теперь вы знаете, как зовут вашу учительницу. А вот я знаю вас не всех. Сейчас я досчитаю до трех, и вы каждый назовёте своё имя, договорились? (Дети называют хором свои имена)
— Ребята, что-то у нас не получилось. Может быть, кто-то предложит варианты как по-другому можно знакомиться? (Дети предлагают свои варианты)
— Молодцы, а я предлагаю такой вариант. Посмотрите, кто это? (мягкая игрушка)
Вы сейчас будете её передавать друг другу и говорить своё имя и фамилию.
-Молодцы! Теперь мы знаем как какого зовут.
-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на праздник? (на доске картинки Смешариков)
-А кто знает, как их зовут? (Смешарики)
— Молодцы ребята! Смешарики пришли к нам с подарками. А что бы получить их они придумали нам задания, для того, чтобы проверить, готовы ли к обучению в школе. Готовы ли вы выполнить эти задания?
— Итак, задание № 1. Посмотрите, каждый Смешарик пришёл в школу с каким-то предметом в руках. Кто из них принёс нужный для школы предмет? (Дети называют предметы нужные для школы )
-Задание № 2. Каждый Смешарик приготовил по загадке.
1. Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа)
2. Чёрные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – все заговорят. (Буквы)
3. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом проведёт – там чёрточка пройдёт. (Карандаш)
4. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
5. Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а — не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах в твоей тетрадке. (Ручка)
6.До чего же, скучно братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Портфель, ранец )
7. Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
8.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там глядишь – красота! (Цветные карандаши)
9. Белый камешек растаял
На доске следы оставил. (Мел)
-Молодцы, с этим заданием вы прекрасно справились!
Задание № 3. Это задание Смешарики спрятали под партой. Посмотрите, у кого под партой спрятано это задание.
— Что же там написано? Кто нам может прочитать?
Задание. Напишите буквы и цифры, какие знаете.
— Молодцы!!!
Задание № 4.
Смешарики хотят, что бы мы выучили их любимое стихотворение. Ну что, ребята, выучим?
Мы теперь совсем большие
В школу мы пришли.
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши!
Обещаем не лениться
Только хорошо учиться!
— Молодцы! Я надеюсь Смешарики остались очень довольны. А вы, ребята, заслужили подарки. Но их осталось только найти. Смешарики спрятали их в кабинете. Давайте посмотрим внимательно вокруг. (Вручение подарков)
— Молодцы! Вот видите, нам помогла наша дружба.
-Ребята, вам понравился урок? Какое у вас настроение? Улыбнитесь все. Погладьте себя по голове и скажите: «Я молодец !»
Спасибо всем, урок окончен! Встречаемся завтра!!!