Наверняка все родители – кто единожды, а кто и постоянно, сталкивались с неохотой своего любимого чада идти в школу, посещать уроки, выполнять домашние задания. Как поступить в таком положении – уговаривать или заставлять, подкупать подарками или пытаться договориться «мирно»?
Прежде всего стоит понять, почему же любимое чадо так противится ходить в школу и делать уроки. Вероятнее всего, это сигнал о недостаточной адаптации в новой системе – сколько бы времени он ни провел в ее стенах, высока вероятность того, что он просто не понимает роли учебного заведения в своей жизни и своего места в этой ситуации. Такой внутренний дискомфорт порождает у малыша всяческое нежелание быть частью этой системы, так же, как у взрослого – нежелание ходить на нелюбимую работу.
Возможно ли изменить отношение ребенка к учебе и образовательному процессу?
Это делать можно и нужно! Родителям важно объяснить своему отпрыску, что не он нужен школе, а знания, которые она дает, остро ему необходимы.
Следующей причиной такого протеста является понимание ребенка несоответствия своих знаний с требованиями школьной программы. Не секрет, что современный ритм является сложным в физиологическом смысле для школьника любого возраста, и на этом этапе можно оказать своему отпрыску максимальную поддержку. Можно купить или сделать для него наглядный методический материал, разбираться с заданиями вместе, объяснять «на пальцах» сложные для него моменты, при этом сохраняя с ним доброжелательные отношения.
Другим известным всем сценарием является тотальный контроль выполнения отпрыском домашнего задания с непременной негативной эмоциональной окраской. Зачастую проверяя выполненные уроки, взрослые жестко критикуют малыша, указывая ему, что и как он должен сделать. Таким образом, получается ситуация, когда он находится в подчинении как в учебном заведении, так и дома, не имея собственного влияния на учебный процесс. Вкупе с сильной физической и психологической усталостью этот вариант может фатально отразиться не только на желании учиться, но и в целом поменять жизненные ориентиры человека, настроив его на избегание ответственности в будущем.
Какую стратегию выбрать, чтобы заинтересовать чадо в получении новых знаний?
В первую очередь важно помнить:
1. Это его территория и его карьера. Дайте ему возможность получить свой личный опыт.
2. Лучший пример – собственный. В семьях, где все занимаются самообразованием, успеваемость детей значительно выше.
3. Помогать – не значит делать за него.
4. Дом – его крепость. Родителям необходимо быть на стороне ученика, какие бы плохие оценки он ни приносил.
И, наконец – нельзя забывать, что семья — это одно целое, и проблемы школьника должны стать сигналом к началу общей большой работы, у которой нет выходных.
Спасибо за полезную и интересную информацию.
Мой ребёнок ходит в 5 класс и тоже возникли такие проблемы, после праздников хочу перевести его в другой класс. Он раньше учился с детьми, которых летом переходя в старшую школу родители перевели в другие классы и сейчас он говорит о том, что хочет учиться со своими друзьями с которыми он воспитывался ещё в детском саду. Думаю это правильное решение.
Учитьcя всё-равно придётся