Сценарии. Посвящение в первоклассники

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Автор Марина Паршина
К уроку прилагается презентация
Действующие лица: Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка (уч-ся 5 класса)

На доске изображение поезда с фотографиями первоклассников.

Вед. В поезд можете садиться! Этот поезд быстро мчится.
В школу он спешит сейчас к нам на праздник в 1 класс!
Опоздать нельзя на праздник – это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник, скорость набирает.
Под песню «Голубой вагон» В.Шаинского в класс входят первоклассники, встают у доски

Учитель: Добрый день, уважаемые зрители! Дорогие детишки, мамы, папы, бабушки, дедушки. Начинаем праздник «Посвящения в 1-классники».

1. Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

2. Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

3. В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!

4. Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, это первый класс родной!

5. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс, мой 1 класс,
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня «ученый» получился!

6. Любим чистый, светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!

7. Ну а в-третьих, я Аришке сам уже пишу записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

8. Изменились наши игры, стал серьёзным 1 класс.
Буквы, цифры, буквы, цифры в голове у нас сейчас!

9. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.

10. К школе я уже привык, называюсь – ученик!
Сам я утром одеваюсь, реже драться я стараюсь.

11. В классе заняты все делом от звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена в школе очень коротка.

12.Привыкаем мы к порядку, правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз, когда учитель входит в класс.

13. На уроке спинку ровно, правую на левую.
Хоть и трудно так сидеть, но что же я поделаю!
Палочка, и закругляем, тут «секретик» вывожу…
Сколько я тренировалась – никому не расскажу.

18. Пусть зовут нас «малолетки», пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники, все же мы…
Все: Ученики!

Песня «Мы сидим за партами впервые» Г.Струве
(садятся)

Инсценирование стихотворения «Кто кого» ( В. Орлов)

— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили!
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.

Слайд 3.
Учитель: В первой четверти наши ребята участвовали в сетевом проекте «Школа Буратино». Они узнали правила безопасного поведения в жизни и интернете, научились составлять синквейн, собирать пазлы, разгадывать кроссворды. Организаторы проекта «Школа Буратино» поздравляют нас с успешным окончанием проекта, вручают сертификат (показывает) и дарят музыкальный подарок.

Слайд № 4 (Клип «Буратино»)

Учитель: А герои сказки А.Толстого приготовили для вас загадки! (слайды презентации № 5-8)

Первая к вам на праздник пришла…

1. Мальвина:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,.
Рисуют и читают.
(школа)

Следующий наш гость, это…

2. Буратино.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.

(карандаш)

3. Пудель Артемон тоже приготовил для вас загадку:
Чёрные, кривые,
От рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят.
(буквы)
(В класс входят оценки: Единица, Двойка, Тройка и поют частушки.)
Все вместе (поют):
Двойка, Тройка, Единица,
Не желаем мы учиться!
Открывайте дневники,
Ленивые ученики!

Двойка:
Ну зачем учить уроки,
Лучше встать вам руки в боки,
Отдохнуть и помечтать,
Как бы двоечником стать!

Единица:
Лучше нету единицы
Для красивой ученицы!
Пусть наряды выбирает,
Правил никаких не знает!

Тройка:
Тройка тоже хоть куда,
Средь оценок я – звезда!
Лучше троечником быть,
Чем ботаником прослыть!

Двойка: Ой, Единица! Посмотри, а это кто? Кто вы?
Первоклассники: Мы первоклассники!
Единица: Вы — первоклассники? Совсем не похожи вы на школьников!
Первоклассники: Да, мы – первоклассники!
Единица: Ну, это ещё нужно доказать!
Тройка: А мы их сейчас проверим!
Единица: А как?
Тройка: Сама пока не знаю!
Двойка: Я знаю! Если они настоящие первоклассники, то обязательно должны уметь решать задачи!
Единица: Точно! Ну, дорогие деточки, слушайте внимательно и считайте!
Тройка: В танцевальной группе две девочки ниже Кати, а три – выше. Сколько всего девочек в группе?

Зрители: Пять!

Тройка: Ну вот вы и ошиблись! Ну-ка, считайте со мной: две девочки ниже Кати, да ещё и три выше – конечно, пять, но про Катю-то вы совсем забыли! С ней-то будет шесть!

Двойка: На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан. Сколько стаканов осталось?

Двойка: Ха-ха-ха! Вот и нет! Стаканы-то Костя не любит кушать! Все остались целёхонькими!

Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! А ну-ка, слушайте следующую задачку! На перемене три девочки и два мальчика вышли на спортивную площадку поиграть в мяч. Сколько всего детей играют в мячик?

Дети: Пять!

Двойка: Фу, как я не люблю эту цифру!

Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! Одному мальчику надоело играть, и он вернулся в класс! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорите, что вы — первоклассники…

Тройка: Погодите, погодите, дадим этим самозванцам еще один шанс. Слушайте внимательно! Из спортивного зала вышла одна девочка, потом ещё две, потом два мальчика… Успеваете? А потом выбежали еще три мальчика. Вопрос: где же в это время был тренер?

Двойка: Ха-ха! Понравились ваши задачки?

Зрители: Нет!

Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна идея!

Единица: У тебя — идея? Не может быть!

Двойка: Да, у меня! Я-то побольше твоего знаю, я же все-таки Двойка!

(Двойка и Единица начинают драку. Тройка встаёт между ними.)

Тройка: Хватит ссориться! Мы так никогда не выясним: действительно эти дети — первоклассники или же они — самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.

Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если согласны с моим утверждением, пусть отвечают дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

Игра на внимание с Двойкой.

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?
— Кто считает и читает?
— Малышей не обижает?
— Бабусям место уступает?
— А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)

Единица: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!
— Кто утром делает зарядку?
— Кто считает по порядку?
— Кто здесь сказки любит слушать?
— Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)

Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!
-Кто маме дома помогает?
— Кто с друзьями отдыхает?
— Любит утром умываться?
— Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)

Тройка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники!

Единица: Подождите, подождите, подружки! Я слышала, что первоклассники любят читать и знают много сказок. (Обращается к зрителям.) Ребята, а вы любите сказки? Тогда скорее отвечайте, о каком герое идёт речь:

1.Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтоб каждый зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит!
Скажите скорее, кто он?

Дети: Айболит!

Единица:
2. Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!» — гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?

Дети: Карабас!

Единица:
3.Он спрятал смерть в златом яйце,
И ни кровиночки в лице!
Не ест ни супа он, ни щей,
Бессмертен он, зовут – …

Зрители: Кащей!

Единица:
4.В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?

Дети: Винни Пух!

Единица:
5.Зелье варит и колдует,
Топнет, плюнет и подует!
У нее костяная нога,
А зовут ту бабулю – …

Зрители: Яга!

Тройка: Смотри-ка, всех героев узнали!

Учитель: А ещё мы учимся работать в паре: посмотрите, как это у нас получается:

Игры
«Перенеси шарик без рук» (держать шарик лбом),
«Кто быстрее?» (дойти до доски со связанной в паре с другом ногой – наперегонки с «Оценками»)

Тройка: И все-таки вы не первоклассники! Ну-ка, уходите отсюда!

(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)

Пятерка: Что за шум? Что тут происходит?

Двойка: Никак самозванцев из зала не выгоним!

Четверка: Каких самозванцев?!

Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись тут в зале, как будто их звали!

Пятерка: Так это же первоклассники!

Единица: Ха! Первоклассники? Эти малыши? Они ж ничего не умеют!

Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они совсем ничего не умеют, это вы специально их запутали! А во-вторых, первоклассники и не должны всё знать. Они же для того и пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.
Тройка: Очень нужно запутывать их! Сами они себя запутали! Да и, честно говоря, я сильно сомневаюсь в том, что они хотят учиться. В школе ведь никто учиться не хочет. Об этом даже в песнях поётся!
Пятерка: Неправда! А песен больше про то, как хорошо учиться в школе!
Тройка: А давайте сейчас конкурс песен устроим!
Пятерка: Согласны! (Обращается к зрителям.) Ребята, знаете песни о школе?
Зрители: Да!
Тройка: Замечательно! Тогда начинаем! Чур, мы – первые!

(Звучат отрывки из песен, первоклассники подпевают Четвёрке и Пятёрке.)

Примерный репертуар Единицы, Двойки, Тройки:
1. Песня Буратино из к/ф «Приключения Буратино» («Поучайте лучше ваших паучат!»)
2. «Песня первоклассника» Э.Ханка
3. «Мы – маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника»

Примерный репертуар первоклассников:
1. «Чему учат в школе» В.Шаинского
2. «Здравствуй, школа» В.Сидорова
3. «Первый раз в первый класс» С.Ярушина
(Песни можно взять свои, опираясь на багаж первоклассников)
Тройка: Теперь наш вариант! Ох, что-то мне в голову ничего не приходит…
Двойка: И мне тоже…
Единица: И мне…
Первоклассники: А мы ещё много песен знаем!

Исп. фрагмент песни «Я — первоклашка» Е.Сульдиной

Пятерка: Ура! Мы победили! И теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!
Единица: И какое же у вас желание?
Четверка: Чтобы вы не встречались на пути у первоклассников, никогда!
Пятерка: Ребята, нужны вам такие друзья?
Дети: Нет!
Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!
Пятерка: А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?

(Единица, Двойка и Тройка уходят.)

Четверка: Ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?
Дети: Готовы!
Четверка: Для принятия клятвы первоклассника построиться!

Дети встают у доски

Пятерка: Мы будем говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: «Клянусь!».

Я всем обещаю учиться прилично,
Домой приносить «хорошо» и «отлично»!
Я в школу придя, непременно займусь
Учебой без игр и лени…

Первоклассники: Клянусь!

Четверка:
Я буду учащимся очень старательным,
Добрым, прилежным, конечно, внимательным!
Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,
Быть лучшим во всем непременно…

Первоклассники: Клянусь!

Пятерка:
Не портить учебники или тетрадки,
Писать аккуратно, не делать помарки!
И что ни случилось бы, я остаюсь
Всегда человеком! Я в этом…

Первоклассники: Клянусь!
Учитель: Свидетельство первоклассника вручается …

(Вручает свидетельства, а Пятёрка дарит каждому воздушный шарик)

Учитель: Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — помазание мелом.

(Учитель мажет каждого первоклассника мелом.)

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!

Учитель: Праздник предлагаю завершить салютом из воздушных шариков
Произвольный танец под песню-клип «Друзья» (Барбарики)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *