Сценарии к 1 апреля — к Дню смеха

День смеха (для детей 5-7 лет.)

Оформление зала: на стенах желтые и оранжевые смайлики, плакаты с пословицами и поговорками:
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех – великий лекарь.

Оборудование: плакаты с пословицами, смайлики из цветной бумаги, канцтовары для подарков детям, картинка с кенгуру, разноцветные колпачки на голову, набор детской посудки, платок, листы бумаги, фломастеры, скотч, надпись «Ярмарка», стол, стулья.
Звучит веселая музыка, дети уже сидят в зрительном зале. На сцену выходит ведущий. Дети на протяжении всего утренника собирают смайлики, которые потом можно обменять на подарки на Ярмарке (товары с ценниками выкладываются на столе, один из воспитателей играет роль продавца).
Ведущий: Друзья, вы знаете какой сегодня праздник? 1 апреля – день смеха, шуток и веселья. В этот день все веселятся и устраивают розыгрыши.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!

Ведущий: мы просто жить не можем без смеха, он нужен нам как воздух и вода. Так давайте, чтобы поднять настроение позовем на нашу сцену вокально-инструментальный ансамбль «Веселая калинка». Этот ансамбль гастролирует по всей России, выступал уже и в Москве, и в Петербурге, а теперь вот и к нам приехал. Аплодисменты!
Конкурсы и игры для детей

Конкурс №1
Выходит 4 ребенка с «музыкальными инструментами»: игрушечный чайник, кастрюля, сковорода, половник, ложки, вилки, пластмассовый молоток. Под аккомпанемент исполняют песню «Калинка-калинка моя».

Каждому ребенку вручается по одному смайлику из цветной бумаги.

Конкурс №2
Игра «Море волнуется раз!» – выбирается один ведущий, встает в центр круга, остальные дети танцуют вокруг него под веселую музыку, а когда музыка стихает встают в какую-либо позу, замирают. А ведущий ловит тех, кто пошевелился. Первый пойманный становится следущим ведущим. Можно провести 3-4 раза, всем детям, кто побывал в роли ведущего вручить смайлики.

Конкурс №3
Ведущий: Ну как, вам снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Что-то плохо слышу я ваши ответы, надо еще раз уточнить! Сейчас я буду задавать вам вопросы, а те, кто любит игры и шутки,отвечайте громко – Я!
Итак!
— Кто любит игры?
— Кто любит мультики?
— Жевательные резинки?
— Стирательные резинки?
— Корзинки?
— Пирожное?
— Мороженое?
— Шоколад?
— Мармелад?
— Клад?
— А подзатыльники?
— Кто любит загорать?
— Кто любит орать?
— Купаться в грязной луже?
— Кто не моет уши?
— Петь и танцевать?
— А играть?
Ну что ж, все любят играть, придется тогда еще конкурсы и игры для детей проводить.

Проводится игра «Приклей хвост кенгуру». На мольберте нужно прикрепить картинку с изображением кенгуру, но без хвоста. Задача выбранного игрока приклеить кенгуру хвостик с завязанными глазами. Проводится 2-3 раза, участники игры получают смайлики.

Конкурс №4
Ведущий: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – суперсложная загадка:

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
( не с мясом, а с джемом)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)

День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейтборды или ролики).

Тем, кто правильно отгадывает вручаются смайлики.

Конкурс №5
Ведущий: детки-конфетки, а давайте-ка проверим ваши актерские способности. Есть желающие?

На сцену выходят 4 участника и получают от ведущего задание:

Изобразите походку человека:
— который только что хорошо пообедал;
— у которого жмут ботинки;
— у которого начался острый приступ радикулита;
— который оказался ночью в лесу.

Все участники получают смайлики.
Игры и конкурсы для взрослых

Конкурс №6
Ведущий: что это мы все проводим конкурсы и игры для детей? А как же наши уважаемые взрослые? Им наверно тоже хочется поучаствовать в вашем веселье. Приглашаем на сцену троих воспитателей!

Выходят желающие из педагогического коллектива от нянечки до заведующей. Задание: Прочитай стихи, изображая какое-либо животное (лягушка, обезьянка, козочка).

Стих 1:
Поздравляю с праздником,
Праздником – проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей – наоборот:
Посмеяться рад народ!

Стих 2:
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!

Стих 3:
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.

Конкурс №7
Ведущий: Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они все равно писали друг другу письма. Вместо букв рисовали рисунки на камнях, глиняных дощечках, листьях, коре деревьев, поэтому письмо так и называлось – рисуночное.
Попробуйте, дорогие воспитатели, написать рисунками короткое письмо своему коллеге:
– позвони мне сегодня в шесть часов;
– пойдем вечером играть в футбол;
– давай вместе сделаем домашнее задание;
– подари мне на день рождения щенка.
Текст послания вручается участникам лично в руки, чтобы никто не видел, что написано. Воспитатели рисуют на листках, прикрепленных к стене, зрители отгадывают, что пытается сказать автор. Отгадавшим и участникам вручаются смайлики.

Конкурс №8
Ведущий: Кому как не воспитателям знать, что любую фразу в русском языке можно сказать другими словами, при этом не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл. Например, фразу «Вместе весело шагать», можно переделать в «В компании людей прикольно/забавно перемещаться по обширной территории». Попробуйте сказать по-другому такие фразы, как:
– Первое апреля – праздник смеха;
– от улыбки хмурый день светлей;
– глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах;
– люблю тебя, Петра творенье.

Конкурс №9
Ведущий: последний конкурс у нас будет совместный – для воспитателей и воспитанников. Задание: изобразить картину так, чтобы могли отгадать зрители. Выходит 4 воспитателя, получают конверты с названиями картин и набирают себе команду из детей. «Оживляют» картину, а зрители угадывают.

Названия картин:
— «Бурлаки на Волге»;
— «Охотники на привале»;
— «Опять двойка»;
— «Три богатыря».

Отгадавшие и участники конкурса получают смайлики.
В конце утренника подсчитывается количество набранных каждым ребенком смайликов, и дети могут на них купить на открывшейся тут же ярмарке подарки: наборы карандашей, стерки, альбомы для рисования, точилки, кисточки, краски, маленькие игрушки.

Ведущий: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!

Скажем Дню смеха до свидания, до новых встреч!
Все вместе исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».

Примеряем улыбочку!

Сцену можно украсить воздушными шарами. На заднем плане галерея улыбок.
Занавес закрыт. Звучит песня «От улыбки».
Из зрительного зала появляются ведущие-продавцы улыбок в костюмах клоунов.

Продавец 1:
Эй, ребята – удальцы, Собирай приятелей!

Мы улыбок продавцы, ищем покупателей
Продавец 2:
Наш товар непростой, его не купишь в магазине ни за какие деньги.

Продавец 1:
Но этот товар необходим всем для улучшения как настроения, так и общего самочувствия! Это – улыбки (достает макеты улыбок). Кому улыбочку? Налетай, разбирай!

Продавец 2:
Ой, как много желающих! Оно и понятно Хорошее настроение сегодня никому не помешает. А мы давайте-ка приступим к примерке. Кому улыбка будет впору, тот и будет ее обладателем.

Продавец 1:
А, ну-ка примерьте-ка вот эту улыбочку – изобразите ее на своем лице.

(Дети копируют, предложенную им улыбку)

Продавцы:
Вот Вам впору вот эта улыбка.
А Вам стоит обратить внимание на другую.
Примерьте вот эту улыбочку.
Нет это не Ваш размерчик.
А для Вас у нас припасен особый экземплярчик.
А это универсальная улыбка. Она всем подойдет. Покупатели от нее в восторге.

Продавец 1:
А теперь, дорогие друзья, давайте отправимся в наш магазин улыбок. Здесь для Вас собраны наиболее ценные экземпляры.

Открывается занавес.
Вот эта улыбка привезена из жаркой Африки. Ее обладателем был нильский крокодил (указывает на изображение крокодила).

Продавец 2:
(указывая на изображение обезьянки). Особым спросом пользуется улыбка маленькой обезьянки. ЕЕ заказывают заранее и платят за нее большие деньги.

Продавец 1:
(указывая на изображение волка). Следующий экспонат представляет собой не волчий оскал, а очаровательную улыбку лесного хищника.

Продавец 2:
(указывая на изображение мамонта). А это животное хотя давно вымерло, его доверчивая улыбка сохранилась до наших дней.

Продавец 1:
Но самое очаровательная улыбка в мире – это человеческая улыбка. Она может передавать чувства и эмоции.

Продавец 2:
Давайте все вместе изобразим улыбку, которую можно было бы определить, как радостную – «Приятная встреча!», утешительную «Все будет хорошо!», счастливую «Какой успех!», удивительную «Не может быть!».

Дети изображают улыбки.

Продавец 1:
Все Ваши улыбки достойны того, чтобы их поместить в нашей галерее улыбок. Пока мы это организуем, продолжайте улыбаться.

Продавец 2:
А Вы знаете отчего люди улыбаются и смеются? Да потому что в них заводятся смешинки. А знаете ли Вы причины, по которым заводятся смешинки? Что вызывает у Вас улыбку на лице?

Дети перечисляют.

Продавец 1:
Да все это безусловно создает хорошее настроение, А еще появление смешинок может вызвать выступление веселых артистов.

Выступление артистов или самих детей.

Продавец 2.
Уважаемые покупатели! Прослушайте объявление! Обнаружена печальная улыбка. Потерявшего просят обратиться к главному управляющему магазина. Взамен вам выдадут обворожительную улыбку.

Продавец 1
(показывая за кулисы). Вот кто потерял печальную улыбку! Бежим скорее! Надо догнать бедолагу!

Вокальный номер.

Продавец 2.
Дорогие посетители веселого магазина! У нас начинается весенняя распродажа! Цены упали до того, что товар мы раздаем совершенно бесплатно!

Продавец 1.
Торопитесь получить улыбку! Внимание!

Фонограмма «Заразительный смех».

Продавец 2.
Берите по две улыбки! Разбирайте разный смех — от девчоночьего заливистого до мужского сдержанного.

Фонограмма «Рев слона».

Продавец 2
Ой, это слоновий смех! Думаю вам он не подойдет.

Продавец 1.
В нашем магазине открылся новый отдел самых душевных и ласковых улыбок.

Продавец 2.
Я еще туда не заглядывал. А кому принадлежат эти улыбки?

Продавец 1.
Конечно же, нашим бабушкам и мамам. Ведь только их улыбки могут притягивать взоры, потому что в них — отпечаток душевной доброты. Улыбки делают лица бабушек молодыми и прекрасными, помогают сохранить их такими надолго.

Продавец 2.
Пойду оставлю для себя такую улыбочку.

Песня «Бабушки-старушки» или песня про маму.

Продавец 1.
Дорогие ребята! Надеемся, в нашем магазине вы уже приглядели для себя нужную улыбку?!

Продавец 2.
Изучите руководство по пользованию улыбкой! Для начала широко раскройте глаза. Растяните мышцы рта до самых ушек. Зафиксируйте это положение.

Продавец 1.
И демонстрируйте это выражение лица каждому человеку. Тогда все будут считать вас очень доброжелательным ребенком.

Продавец 2.
Улыбайтесь дома и в гостях, а особенно приглашая кого-нибудь на танец.

Танец «Полька».
Если бы смех разливали во флакончики и продавали в аптеках, то другие лекарства просто исчезли бы с аптечных полок.

Продавец 1.
Если бы консервированные улыбки продавались в магазинах, то люди питались бы только ими. Но это только мечты, и, может, когда-нибудь им суждено будет сбыться…

Продавец 2.
Все-таки улыбка — великая вещь. Поэтому люди, которые способны заставить мир улыбнуться, — настоящие волшебники.

Продавец 1.
Они поселяют радость в наши души и продлевают нам жизнь.

Продавец 2.
Так улыбайтесь шире! И смейтесь громче!

Продавец 1.
Магазин улыбок продолжает свою работу! И мы всегда рады видеть вас! До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *