Главная / Тестирование детей / Дополнительные вопросы для собеседования в школах с углубленным изучением предметов, в гимназиях, в лицеях, в спец.школах и т.д

Дополнительные вопросы для собеседования в школах с углубленным изучением предметов, в гимназиях, в лицеях, в спец.школах и т.д

вопросы на собеседовании в 1 класс
Дополнительные вопросы для всех школ:
1. Предлагают намотать нитку на клубок.
2. Завязывать шнурки.
3. Пришить пуговицу.
4. Вырезать спираль из круга, без нанесённых линий,
5. Сцепить пальцы рук в замок, положив сверху правый или левый большой палец руки.
6. Зажимать в кулак пальцы рук называя их с большого и разжимать называя начиная с мизинца.
7. Положить ногу правую на левую или наоборот
8. Дотронуться левой рукой до правого уха или наоборот
9. Положить левую руку на правую коленку, а правую на левую.
10. Описать маршрут по которому ребёнок шёл в школу, в магазин, в библиотеку (мимо чего он проходил и с какой стороны эти объекты были расположены)
11. Для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
12. Объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
13. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать и т.д.
14 Вырезать спираль из круга (чтоб получилась змейка).

Дополнительные вопросы для школы с углубленным изучением предметов и гимназий:
1. Разложи последовательно 7-8 картинок так, чтобы они проиллюстрировали какую-то историю. Составь по ним рассказ.
2. Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак — форма, цвет, размер.
3. Сосчитай от одного до десяти и обратно.
4. На листочке или на магнитной доске нарисованы клетки, в каждой из которых от одной до трех морковок. В центре заяц. По просьбе учителя надо передвигать зайчика направо или налево, вверх или вниз, прибавлять или отнимать морковки.
5. Расскажи о себе и своей семье, назови родственников.
6. Сколько месяцев в году, дней в неделе?
7. Называют 10 не связанных по смыслу слов и просят их повторить. В конце тестирования просят вспомнить эти слова.
8. Какие страны ты знаешь и в какой стране (городе) ты живешь?
9. Показывают на картинках, например трех птиц и стрекозу и просят сказать, кто тут лишний.
10. Продолжи фразу:
«Если будет сильный мороз, то…»
«В комнате погас свет, потому что…»
11. При поступлении в гимназические классы могут дать прочитать небольшой текст и попросить его пересказать. Рассказать стихи.
12. Надо знать положительных и отрицательных героев русских сказок.
13. Называть фамилии, имена детских писателей и поэтов. Называть названия произведений, которые они написали. Могут попросить рассказать кратко о чём эти произведения.

Что должен знать и уметь ребёнок поступающий в математическую школу:
1. Уметь продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности
2. Уметь сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого
3. Уметь использовать для записи сравнения знаки >, <, = 4. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 5. Уметь записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =. 6. Уметь использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц 7. Уметь наряду с квадратом, кругом, треугольником, овалом узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр, конус 8. Уметь по заданному образцу конструировать более сложные формы из простых 9. Уметь практически измерять длину и объём различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.) 10. Иметь представление об общепринятых единицах измерения величин: сантиметр, литр, килограмм 11. Знать состав числа в пределах 10 12. Уметь решать задачи на сложение, вычитание 13. Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант).

Оценка знаний:
· 1 балл — ребёнок не ответил
· 2 балла — ребёнок ответил с помощью воспитателя
· 3 балла — ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Подсчёт результатов
· 13 — 19 баллов — низкий уровень
· 20 — 29 — средний уровень
· 30 — 39 — высокий уровень

Дополнительные вопросы для математической школы:
1. Предлагается текст, состоящий из 10-15 предложений, в котором все предложения перепутаны. Нужно поставить их на свое место.
2. На листочке нарисованы большие и маленькие круги, квадраты и овалы синего и красного цветов. Под картинкой даны примеры на сложение. Вопрос: что это за примеры, как они связаны с картинкой? Ответ: это число предметов, объединенных каким-то общим признаком. Например, 5 (маленьких красных кругов) + 7 (маленьких синих кругов). Надо решить задачу.
3. Запомнить 10-15 слов по картинкам-ассоциациям. Например, слову «драка» соответствует рисунок иголки с ниткой, а слову «игра» — собака. Слова нужно запомнить в начале собеседования, потом карточки откладываются, а в конце нужно по карточкам вспомнить слова.
4. Письменное задание. На листочке разбросаны кружки, крестики и квадратики. Правила таковы: рука от листочка не отрывается, можно двигаться только вперед, крестики с квадратиками «не дружат». Далее учитель диктует: «Соедини крестик с кружочком, кружок с квадратиком, квадратик с крестиком» и т.д. Нужно выполнять задания, помня о трех правилах.
5. На вступительном собеседовании ребенка попросят:
— посчитать до десяти или даже до двадцати, причем как в прямом, так и в обратном порядке.
— посчитать от 3 до 8;
— назвать число, которое стоит перед 5;
— назвать число, которое стоит после 4;
— назвать число, которое стоит между 5 и 7, или между 77 и 79.
6. Ребёнок должен ответить на вопрос: Какое число на 1 больше числа 6; на сколько 5 больше 3?
7. Малыш должен также уметь разбирать числа первого десятка (знать состав числа). В качестве упражнения для контроля знаний его могут попросить разложить, например, число «девять» с помощью счетных палочек (1-8; 2-7; 3-6; 4-5).
8. Проверяют, умеет ли ребенок сравнивать предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины. Он должен сказать, какая полоска шире (уже) и длиннее (короче); сколько длинных полосок, сколько коротких, каких больше (меньше, поровну).
9. Проверяют умение решать простейшие задачки: У Оли есть кукла, а у Саши машинка. Сколько всего игрушек у ребят? Катя съела апельсин, грушу и яблоко. Сколько фруктов съела девочка?
А также проверяют умение решать небольшие задачки, при этом часто используют для условия задачи примеры из жизни. Например: «Посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно?»
«Какую конфету он желает купить — вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки?»

Дополнительные вопросы для языковой спецшколы:
1. Сколько месяцев в году?
2. Какие праздники ты знаешь?
3. Каких детских писателей ты знаешь?
4. Какие дни недели ты знаешь?
5. Запомни девять предметов. Потом их убирают, надо их назвать.
6. Зачитывают десять слов, надо повторить.
7. Придумай заголовок к рассказу.
8. Кто такие почтальон, врач, учитель?
9. Для чего ты идешь в школу?
10. Прочитай текст, перескажи его.
11. Повтори фразу на иностранном языке.

Другие интересные статьи вы можете найти тут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *