Развитие ребенка 4-5 лет


Физическое воспитание:

1. При выполнении упражнений принять исходное положение, соблюдать дистанцию при передвижении.
2. Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом (направо и налево), не натыкаясь друг на друга и не теряя равновесие.
3. Ходить с выполнением заданий воспитателя (присесть, изменить положение рук) чередовать ходьбу с бегом, прыжками, изменением направления, темпа и т.д.
4. Мяч бросать снизу и из-за головы.

Умственное воспитание:

1. Рассказать о семье, семейном быте, традициях.
2. Рассказать о своем городе.
3. Рассказать о желании в будущем приобрести определенную профессию, рассказать почему именно она его интересует.
4. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые не имеет возможности видеть.
5. Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры (треугольник, квадрат и т.д.)
6. Определять времена года, знать их характерные отличия друг от друга.

Развитие речи:

1. Свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия) сопровождать речью.
2. Рассказать невероятную историю (истории), что является следствием развития фантазии, воображения.
3. Подробно рассказать о содержании сюжетной картинки с детализацией и повторами .
4. Употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
5. Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный). Этические качества (хитрый, добрый). Эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов.
6. Самостоятельно сочинить рассказ по картинкам (не более 3 картинок).

Развитие элементарных математических представлений:

1. Различать и называть треугольник, квадрат, прямоугольник, цилиндр, шар, куб, знает их характерные отличия.
2. Различать, из каких частей составлена группа предметов, назвать их характерные особенности (цвет, форму, величину).
3. Сравнивать две группы предметов, путем поштучного соотнесения.
4. Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем, убывающем порядке.
5. Может назвать все цифры от 0 до 9.

Трудовое воспитание:

1. Использовать вещи по назначению и убирать их на место.
2. Самостоятельно одеться, раздеться в определенной последовательности.
3. Знает значение сигналов светофора.

Нравственное воспитание:

1. Здороваться и прощаться без напоминания со стороны взрослого.
2. Вежливо выразить свою просьбу.
3. Поблагодарить за оказанную услугу.
4. Оказать помощь товарищу.

Художественная литература:

1. Высказать желание прослушать определенное произведение.
2. Просматривать иллюстрированные издания детских книг.
3. Слушать произведение в течение 15-20 минут, ответить на вопросы педагога по содержанию рассказа, пересказать с помощью иллюстраций.
4. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) понравившийся фрагмент, или небольшое произведение.
5. Выделять жанры и виды искусства: стихотворение, загадка, песня, танец, музыка, картина, цирк, театр и т.д.

Рисование:

1. Правильно использовать кисти, карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, цветные мелки.
2. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
3. Изобразить полюбившегося героя, какой-то интересный момент в сказке.
4. Изобразить предмет и явление, правильно подобрав цвет, используя различные материалы.

Лепка:

1. Создавать образы разных предметов и игрушек.
2. Объединять предметы в композицию.
3. Сочинить сказку по своей композиции.

Аппликация:

1. Правильно держать ножницы.
2. Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.
3. Наклеивать изображения предметов, составленных из нескольких частей.
4. Составлять и наклеивать узоры из различных геометрических форм.

Конструирование:

1. Делать различные сооружения и предметы по рисунку и собственному замыслу.
2. Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
3. Создавать коллективные постройки с детьми.

Нет Комментариев

  1. Вообще в таком возрасте желательно как можно больше давать всестороннее развитие малышу, как можно больше показывать ему различных видов деятельности, которые мола бы его заинтересовать и вожу по огромному количеству мероприятий, что б с раннего детства развить у него любовь к прекрасному. Расписание различных мероприятий обычно смотрю на детском портале ********, там же читаю информацию о различных кружках, демонстрациях и так далее. Да и вообще самый главный совет в этом возрасте- как можно больше времени проводить с ребёнком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *