Главная / Мы уже большие / Игорь Журавихин о студии театрального искусства «Мастер-А»

Игорь Журавихин о студии театрального искусства «Мастер-А»

студия театрального искусства Мастер-а
На сегодняшний день в Москве существует огромное количество театральных студий, кружков и секций. Родители теряются в этом многообразии выбора. Куда же отдать своего ребенка? На этот вопрос нам ответит актер театра и кино, режиссер, педагог по актерскому мастерству в студии театрального искусства «Мастер-А» Игорь Павлович Журавихин.

— Как возникла идея создать студию?

— С 2010 года я работаю педагогом по актерскому мастерству. Преподавал я в разных детских центрах и школах. И могу определенно сказать, что театральные студии Москвы очень разные, и для разных целей родители отдают своих детей в эти студии. Кто-то приводит своих чад для общего развития, кто-то хочет воплотить свои несбывшиеся мечты через ребенка и во чтобы-то ни стало сделать из него артиста, а кто-то просто, чтобы ребенок хоть чем-то занимался. Поэтому перед тем, как отдавать ребенка в театральную студию, родителям необходимо понять, для чего они это делают, и, исходя из своего ответа, выбирать соответствующую студию.

— Какие преимущества вашей студии?

— Я и мой коллега, Владимир Токарев, замечательный актер, человек с большим стажем работы педагогом по актерскому мастерству, решили подойти к созданию студии по-новому. Во-первых, студия театрального искусства «Мастер-А» включает в программу обучения не только актерское мастерство, но и сценическую речь, сценическое движение, танец, пластику, основы сценарного мастерства, а так же камеру-кастинг.

Камера-кастинг?

— Кино и телевидение в современном мире являются неотъемлемой частью актерской профессии. У кино свои законы и техники подачи актерской игры. Поэтому в нашей студии в курс обучения входит дисциплина «Камера-кастинг». Это в первую очередь умение работать на камеру, не бояться ее, а с помощью знания определенных законов и модельных приемов, на фото и видео выглядеть эстетически привлекательнее.

— В наш век «Ютубов» и «Инстаграмов» это важно.

— Дело не только в этом. Сейчас все больше и больше снимают фильмов, где главными героями являются дети и молодые люди. С самых малых лет ребята осваивают актерскую профессию, участвуют в театральных постановках и снимаются в кино на ровне со взрослыми. Чем раньше человек входит в этот удивительный мир, тем больших успехов он достигнет. Наша студия активно сотрудничает с театрами Москвы и актерскими агентствами. А при студии есть своя база актеров, куда наши ученики попадают совершенно бесплатно.

— Но и о театре забывать нельзя.

— Совершенно верно. Театр – это, конечно, постановка и участие в спектаклях. Весь этот процесс – от читки пьесы до ее воплощения на сцене – знакомит воспитанника студии с литературными произведениями русской и зарубежной культуры, учит правильному разбору прозаических и поэтических произведений, помогает понять основной смысл текста. А игра в спектаклях дает возможность нашим ученикам умение работать в команде, а так же в полной мере ощутить себя настоящими артистами, познать все грани театрального мастерства и удивительной, интересной, творческой, насыщенной профессии под названием «Актер».

— Название вашей студии «Мастер-А». Это значит «мастерство актера»?

— Это один из смыслов. Конечно, актерское мастерство лежит в основе всего театрального искусства. Но в первую очередь, мастерство актера — это комплексное развитие творческих способностей человека. В форме игры развиваются память, внимание, воображение – те навыки, которые необходимы человеку, как в учебе, так и в профессиональной деятельности. По мере обучения, человек преодолевает физические и психологические зажимы, раскрепощается, приобретает навыки работы в коллективе, учится не бояться выступлений на публике. А по мере обучения, наши воспитанники становятся настоящими Мастерами своего дела.

— Как правильно говорить на сцене?

— Громко, четко, чтобы не уставал голос. Точно так же надо говорить и в жизни. Упражнения по сценической речи направлены на то, чтобы ребенок мог научиться говорить грамотно, ясно выражая свою мысль, четко, правильно расставляя ударения в словах и главные слова в предложениях, громко, не срывая голос и не напрягая связки. Сценическая речь является одной из важнейших дисциплин обучения в театральной студии. Человек, который говорит тихо, сквозь зубы, перескакивая с одной мысли на другую, плохо доносит информацию до собеседника, что создает проблемы с общением. Сценическая речь призвана удалить зажимы и с помощью определенных упражнений развить дикцию, артикуляцию, дыхание, опору для голоса.

— А сценическое движение?

— Умение владеть своим телом необходимая задача для жизни. Если существует мышечные зажимы, они могут мешать прохождению крови по сосудам, что влечет за собой множественные проблемы. Регулярная разминка на занятиях сценического движения позволяет сохранять тело в тонусе, упражнения на расслабление снимают мышечные зажимы, упражнения на мобилизацию помогают лучше узнать возможности своего тела, пантомима и танец развивают пластичность, чувство ритма, умение красиво двигаться. Я сам 12 лет занимался хореографией, это было еще до поступления в театральный вуз. Но старая привычка разминаться перед выходом на сцену осталась до сих пор. Весь комплекс упражнений по сценическому движению, сценической речи и актерскому мастерству формирует гармоничную и творческую личность.

— Что еще есть в вашей студии?

— Мы воспитываем личностей и профессионалов. Эти два понятия очень взаимосвязаны, особенно в культуре. Важно всестороннее развитие ребенка. Человека воспитывает то, что он видит и слышит. Поэтому очень важно следить за теми образами, что формируются в сознании по средствам кино, телевидения и театра. Именно поэтому в нашей студии в качестве факультативного занятия предусмотрено посещение театров, концертов, музеев, кино-показов. Данные мероприятия не только расширяют кругозор, но и несут воспитательный характер. После просмотра фильма или спектакля учащиеся студии делятся своими мнениями и впечатлениями об увиденном, что в свою очередь развивает умение выражать свои мысли и формировать собственную позицию.

— Ваша студия сотрудничает с народной артисткой РФ Людмилой Ивановой. Тот самой Шурочкой из «Служебного романа».

— Дорогая Людмила Ивановна является куратором нашей студии. Она проводит мастер-классы для ребят. На сцене ее детского музыкального театра «Экспромт» наша студия устраивает показы спектаклей. Людмила Ивановна очень добрый и светлый человек, через своих учеников и свой театр она воспитывает подрастающее поколение.

— На каких условиях дети поступают к вам в студию?

— Просто записываются и занимаются. Мы считаем, что нет необходимости устраивать прослушивания и сразу делить детей на талантливых и «профнепригодных». Часто бывает, что человек подобно цветку, расцветает в процессе обучения.

— Что вы пожелаете родителям, которые только собираются отдать своего ребенка в театральную студию?

— Часто записывают в студию по территориальному признаку: в ту, что ближе. Но ближе, не всегда лучше. Наша студия, например, находится в самом центре Москвы, окруженная театрами, библиотеками и музеями, в переулке, где жил поэт Веневитинов, где Пушкин читал «Евгения Онегина», в доме, где жили известные деятели искусства и культуры. В таком замечательном месте самому хочется стать лучше.

— На прощание скажите, как записать ребенка к вам в студию?

— Заходите на наш сайт — http://teatr-mastera.ru/. Там вы узнаете всю подробную информацию.

2 комментария

  1. Вообще о том что бы посетить театральную студию с ребёнком я даже не задумывалась, но начала замечать как моя дочь старательно пытается повторять мимику, интонацию и жесты тех актёров и персонажей которых видит по телевизору. Тогда уже залезла в интернет и начала изучать информацию о том, с какого возраста отдавать деток в такие студии, в какие именно и ещё много нюансов. На детском портале **** ****, нашла перечень самых лучших студий по отзывам мама и профессионалов и тогда уже отдали нашу лапочку в одну из них. Вообще могу сказать, что это пошло на пользу, так как и время ребёнок интересно проводит, и учится чувствовать игру, да и вообще немного по другому стала смотреть на некоторые вещи.

  2. Всем привет. Тоже думала насчет того, чтобы отдать своего сына в театр, так как он мальчик довольно активный и нужно куда то девать его энергию — почему бы не в театр? За пару месяцев кое чему он там научился, наконец-то стал хоть не так много носиться по дому, ведь на игру в театре тоже немало энергии нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *