Методика Монтессори

монтессори система
«Помоги мне сделать это самому» — этот девиз, уже более века успешно работает во всем мире.

Педагогическая система Монтессори обаятельная, как детство, она ставит на первое место веру ребенка, его уникальность. Монтессори-ребенок идет к самостоятельности и саморазвитию через свободу. В монтессори группах нет парт, а всего лишь легкие переносные столы и коврики. Малыш сам выбирает занятия, которые ему по душе и занимается ими столько сколько нужно. Здесь отсутствуют соревнования между детьми, ведь у каждого свой природный ритм и никому даже в голову не приходит сравнивать достижения малышей.

Учителя заметишь не сразу, он вовсе не руководитель и не центр класса. Педагог монтессори является наставником, он не навязывает ребенку какое-то пособие или какое-то занятие, чем он хочет заниматься, а именно следит за ребенком, помогает ему в выборе пособия и помогает реализовать себя. Если педагог видит, что ребенок справляется сам и всё хорошо, то он не мешает ему, а если ребенок затрудняется, то педагог должен у него спросить, чем помочь.

В монтессори-классах создана особая среда, в которой дети действуют самостоятельно. Лучше всего воспитывать малыша в определенном возрасте, чтобы не упустить самый благоприятный момент для формирования каждого типа навыков у ребенка. Поэтому монтессори-среда включает в себя ряд зон: зона сенсорного развития, языковую, математическую, естественнонаучную, практической жизни, двигательную и другие. Малыши занимаются с родителями, дети повзрослее — самостоятельно. Младшим ребята нравится играть с водой, сыпать, пересыпать, как мама на кухне. В двигательной зоне дети тренируют крупную моторику, координацию движений. У более старших ребят — занятия серьезнее.
В любой момент детям открыт доступ к монтессори материалам. Их особенность в том, что занимаясь и играя с ними, ребенок сам видит свои ошибки и может исправить их без указания взрослого. Он учится самостоятельно ставить цели и находить свой уникальный путь к ним.

В основном дети монтессори познают мир сами, но в начале занятия все же собирается вместе. Сами занятия начинаются со звона колокольчика. Колокольчик звенит, и ребята приглашаются на занятия. Дети собираются в круг, в котором обсуждаются различные темы. Тема может быть взята из окружающей среды, из математических занятий, из развития речи, поэтому однообразного круга не происходит. Затем обязательно используется пальчиковая гимнастика, дидактические материалы, упражнения на развитие речи, упражнения мимической гимнастики, а затем уж ребята расходятся по своим интересам.

Несмотря на полную свободу в комнатах нет беспорядка и хауса. Каждый ребенок помнит и выполняет несколько основных правил:
1. Я не мешаю другому.
2. Я убираю пособия на место.
3. Я веду себя так тихо, как только могу.

Правила одинаковы для всех, даже для взрослых. Дети знают, что это не пустые запреты, а то, что помогает всем жить дружно.

Переходя в обычную школу уже в сознательном возрасте ребенок не испытывает особых психологических проблем. Единственную трудность могут представлять точные науки, в которых классическая школа не допускает разных подходов к решению задач.

Ребенок существо удивительное, в нем от природы уже заложен свой особенный потенциала, а мы взрослые должны лишь помочь им раскрыться. Многие родители хотят реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты, но каждый малыш индивидуален и тот выбор, что он сделает сам, отнюдь не будет случайным.

Автор: Strana Kids

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *